Путешествие в страну красивой и правильной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Закрепление пройденного материала в игровой сказочной форме, интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_krasiv.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  « Страна красивой и правильной речи»

Программные задачи:

Обучающие: Учить согласовывать числительные с существительными, использовать вежливые слова в речи, чётко проговаривать все звуки родного языка, правильно строить предложения. Учить по нарисованной картинке определять каким материалом его рисовали. Закрепить знание слов-антонимов. Закреплять умение детей рассказывать стихи по мнемотаблице.

Развивающие: Развивать речевую активность, мыслительные способности, любознательность, связную речь. Развивать умение делать простейшие умозаключения. Развивать артикуляционный аппарат, память, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения , отзывчивость, сплочённость.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.  Какое у вас настроение? (Хорошее, прекрасное,весёлое) Замечательно. А теперь все возьмитесь за руки, поделитесь свои хорошим настроением друг с другом и улыбнитесь. Давайте все повернёмся к гостям, пожелаем им здоровья, поздороваемся и тоже улыбнёмся, чтобы и у них было хорошее настроение.

Мне на электронную почту компьютера пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в Страну красивой и правильной речи.  Пойдёте со мной в эту страну? У нас дети все сильные, ловкие, выносливые, поэтому я думаю, что мы пойдём с вами пешком. Все согласны? Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила, которые могут нам пригодиться в дороге.

 (Будь вежливым, помогай тому кто нуждается, останови друга, если он плохо поступает, не отставай, не капризничай, будь внимательным.)

Ребята, в письме было написано, что по пути надо будет выполнять различные задания ,поэтому я предлагаю вам запомнить ещё одно правило:

Внятно чётко говорить, не вертеться, не шалить. Сейчас хорошо поработаем губками и язычком.

Са – са- са- вот летит оса   Со – со- со-спустило колесо,  су-су-су – я портфель несу, жу-жу-жу-я с тобой дружу. Замечательно.

Ребята , мы повторили правила, подготовили наш язычок. А теперь  встаём в пары и в путь.

(Звучит песенка Красной Шапочки).

В-ль: Ребята,  посмотрите стоит какой-то сундучок и замок на нём висит. Как же его открыть?

А давайте вспомним наше упражнение «Замок», может быть он откроется.

                                                           «Замок» (речедвигательные упражнения)

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения и разъединения пальцев рук в «замок»)

Кто открыть его бы смог? (повторение движений)

Потянули (пальцы сплетены в «замок» , руки потянуть в одну, потом в другую сторону)

Покрутили ( движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.)

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли ( пальцы расцепить, ладони в стороны)

Ребята, замок не открывается. Что же делать?

Я, кажется, знаю что делать. Я сейчас буду начинать предложения, а вы будете заканчивать их вежливыми словами. Я думаю, что замок обязательно откроется, ведь вежливые слова – это великая сила. Давайте попробуем.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах , скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте)

И во всех странах и на континентах на прощанье говорят …(до свидания)

Ребята, а замок открылся. Вот что значат вежливые слова!

Давайте теперь посмотрим что же в сундуке. (Карта, камушки, волшебная палочка, о которой говорилось в письме) Камушки я вам сейчас раздам по одному, они вам потом пригодятся, уберите их в кармашки.

Давайте посмотрим на карту как пройти к Стране правильной и красивой речи. Мы сейчас пройдём по заколдованной дорожке и поднимемся на пригорок (на экране Пригорок).

Я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы останетесь такими же, а всё вокруг станет маленьким.

Были кусты, а стали …кустики, БЫЛИ ЦВЕТЫ, А СТАЛИ ….цветочки, была трава , а стала травушка.

Вот и пригорок. Давайте сядем ( дети садятся на стулья) и вспомним поговорки о речи, об уме:

Сперва подумай –потом говори; красна речь пословицей;  каков разум, таковы и речи; хороша верёвка длинная, а речь короткая; пень не околица, глупая речь не пословица; короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

А я знаю вот такую поговорку: сперва подумай , потом говори.

Ребята. а вы всегда выполняете эту поговорку , я сейчас проверю.

В предложении все слова перепутались. Скажите правильно:

Рыба рыбачит рыбака. В огурцах и помидорах растут грядки. На картине висит стена. Из дождя идёт туча. В грибах растёт лес.

Давайте посмотрим карту. Впереди «Нескушный сад» ( меняется картинка)

Сейчас посмотрим какие задания нас ждут здесь.

Посмотрите чудо – дерево растёт. Что растёт на дереве? (одежда)

Давайте посчитаем брюки: одни брюки, двое брюк, трое брюк, четверо брюк,  пятеро брюк, шестеро брюк.

Рубашки( одна рубашка, две рубашки, три  рубашки, четыре рубашки, пять рубашек …);

Платья (одно платье, два платья, три платья, четыре платья, пять платьев)

Пальто (одно пальто, два пальто, три пальто)

Носки ( один носок, два носка, три  носка, четыре носка, пять носков, шесть носков) ( не употребляется  одни носки,двое носков, тк носки не одушевлённые)

А носки по одному носят?

А как называются два носка? Пара (Словарная работа)

А кто мне посчитает , сколько здесь пар носков (одна пара, две пары, три пары)

В-ль: Честно, честно закройте глаза. А теперь откройте и скажите чего не стало на дереве ? Пальто. А кто скажет полным предложением?

На дереве не стало пальто А теперь пройдите вот к этому столику Что изображено на этих картинках?

Правильно, овощи и фрукты.

Давайте откроем конверт и почитаем задание: внимательно посмотрите и попробуйте сказать каким из лежащих материалов нарисован тот или иной овощ или фрукт Например, лимон – это фрукт. Он нарисован ватными палочками. Ответы детей.

В-ль: Посмотрим карту. Впереди Зелёный лужок.( Меняется картинка)

Ребята давайте погуляем там, подышим свежим воздухом.

По лужочку я пойду, себе дудочку найду (дети идут друг за другом, руки на поясе)

Эта дудочка – дуда веселить будет меня( дети имитируют игру на дудочке).

А как дальше я пойду – балалаечку найду (идут по кругу)

Балалаечка звенит, всех в округе веселит(имитируют игру на балалайке)

Гармонь в руки я возьму и меха растяну(имитируют игру на гармони)

Весь народ плясать пойдёт ,вот так праздник у ворот.

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах. Фон – рус нар наигрыш.

 Ребята, посмотрите какие необычные растут цветы. Подойдите поближе.

Что изображено на лепестках первого цветка? (инструменты)

А на другом цветке различные предметы. Вам задание: надо оторвать лепесток на одном цветке и

 назвать инструмент, а затем выбрать пару на лепестке   другого цветка. И не просто выбрать, но и объяснить,  почему вы выбрали именно этот лепесток. Например, это пила. Я выбрал бревно, так как пилой пилят  брёвна.

Смотрим карту. Впереди Горы внимания(меняется картинка). Мы в горах. Здесь прохладно , я разведу костёр. Садитесь вокруг и слушайте задания.

Я буду говорить предложение, а вы должны добавить в конце его один звук.

Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверё…к (словарная работа)

Голосок твой так хорош, очень сладко ты поё…шь (словарная работа)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал зая…ц

Поскорее наливай мне в стакан горячий ча…й

А теперь другое задание :Я буду говорить начало предложения, а вы закончите.

Днём светло, а ночью (темно); пёрышко лёгкое, а камень( тяжёлый)
Заяц маленький, а слон (большой)

Дорога широкая, а тропинка (узкая); Ель высокая, а кустик (низкий). Подушка мягкая, а кирпич (твёрдый)

Ребята, я вижу впереди Озеро желаний Давайте туда пойдём.(Меняется картинка)

Достаньте камушек Вам было задание придумать какое- нибудь желание . Вам надо сказать его и бросить камушек в воду и оно обязательно сбудется.

Ребята, а теперь посмотрите вперёд. Что вы видите. Это наш детский сад №2 «Мишутка» Правильно. Это и есть Страна правильной и красивой речи. Здесь вас воспитывают, учат правильно говорить, развивают речь, учат дружить. Давайте вспомним стихотворение про  детский сад, дружбу, а поможет его вспомнить вот эта схема.

(Показ мнемотаблицы)    Детский сад. С. Петиримов

Я люблю свой детский сад.

В нём полным- полно ребят.

Раз, два, три, 4,5…

Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их. Может .двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Вот мы с вами и в детском саду.

Ну ,как, ребята, вам понравился наш поход. А что больше всего понравилось. Где мы с вами были?

Какое задание было самым трудным?

Все вы большие молодцы. Мы сейчас увидели как много вы знаете и я вам желаю чтобы вы были такими же активными в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...