Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект "Курочка - хохлатка"

    Игнатьева Светлана Николаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kurochka-hohlatka_s_ispravl.docx24.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия

    по речевому развитию

    с использованием игровых технологий

    Тема: «Курочка - хохлатка»

                                                                    

           Составила:

     Светлана Николаевна Игнатьева, воспитатель

       

                                                                                       

    Санкт-Петербург

    2017

    Конспект занятия по речевому развитию с использованием игровых технологий

    для детей первой группы раннего возраста (2-3 года)

    Тема: «Курочка – хохлатка»

    Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

    Задачи:

    • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
    • Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
    • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему. 

    Предварительная работа:

    • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек о домашних животных;
    •  Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Цыпленок»;
    • Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Оборудование:

    • Ширма.
    • Игрушка «Курочка».
    • Игрушка «Петушок».
    • «Цыплята» (по количеству детей),  картинки.
    • Небольшой игрушечный домик  - «курятник».
    • Раздаточный материал: картинки с изображением курочки, петуха и цыплят (по количеству детей).
    • Шапочка лисы.


    Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

    Читает загадку:

    Зёрнышки она клюёт.
    Яйца вкусные несёт.

     Слышно на всю улицу
    Как кудахчет…

    Дети: Курица!

    В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

    Д.: Ко-ко-ко!

    В.: А какого цвета наша курочка?

    Д.: Она разноцветная.

    В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

    Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

     Песни распевает, время считает.

    Д.: Петушок!

    В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

    Д.: Ку-ка-ре-ку!

    В.: какого цвета петушок?

    Д.:  Красного, жёлтого, синего…

    В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

    Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.

    Я у курицы -  ребёнок,
    А зовут меня …

    Д.: Цыплёнок!

    В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

    (Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

    Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

    В.: А как цыплята пищат?

    Д.: Пи-пи-пи!

    В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

    Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

    В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

    Д.: Большой!

    В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А  домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

    Д.:  Курятник!

    В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

    Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

    (Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)

    Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать

    Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

    А за ней ребятки

    Жёлтые цыплятки.

    Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
    Не ходите далеко!

    «Грозит» пальчиком.

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите!

    Присесть и «грести лапками».

    Съели толстого жука,

    Показываем, какого жука съели.

    Дождевого червяка,

    Показать длинного червяка - руки в стороны.

    Выпили водицы
    Полное корытце!

    Наклоняемся, руки отводим назад.

    Игру можно провести 2 раза.

    Воспитатель подводит детей к столу с картинками (с изображением курочки, петуха и цыплят): Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки перепутал, ветерок подул, и все перемешалось. Давайте поможем нашим друзьям, цыплята перемешались, поможем отыскать цыпленка для мамы Курочки и для папы Петуха.

    Воспитатель предлагает детям образцы для сборки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

    В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

    Подвижная игра «Лиса и цыплята»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

    Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

    Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

    Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

    Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

    Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

    Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

    В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

    Д.:  Мы все здесь, никого не поймали.

    В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

    Д.:  Курочка, цыплята и петушок.

    В.: А что же они едят?

    Д.:  Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

    В.: А где живут наши друзья?

    Д.:  В домике, в курятнике!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "курочка - хохлатка"

    Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«Курочка - хохлатка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...

    Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"

    В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....

    НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

    Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

    Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

    Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

    Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

    Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

    Курочка-хохлатка

    Конспект непосредственной образовательной деятельности...