Конспект "Курочка - хохлатка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игнатьева Светлана Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka-hohlatka_s_ispravl.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по речевому развитию

с использованием игровых технологий

Тема: «Курочка - хохлатка»

                                                                

       Составила:

 Светлана Николаевна Игнатьева, воспитатель

   

                                                                                   

Санкт-Петербург

2017

Конспект занятия по речевому развитию с использованием игровых технологий

для детей первой группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Курочка – хохлатка»

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Задачи:

  • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему. 

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек о домашних животных;
  •  Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Цыпленок»;
  • Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Оборудование:

  • Ширма.
  • Игрушка «Курочка».
  • Игрушка «Петушок».
  • «Цыплята» (по количеству детей),  картинки.
  • Небольшой игрушечный домик  - «курятник».
  • Раздаточный материал: картинки с изображением курочки, петуха и цыплят (по количеству детей).
  • Шапочка лисы.


Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

Читает загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.

 Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица!

В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

Д.: Ко-ко-ко!

В.: А какого цвета наша курочка?

Д.: Она разноцветная.

В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

 Песни распевает, время считает.

Д.: Петушок!

В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: какого цвета петушок?

Д.:  Красного, жёлтого, синего…

В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …

Д.: Цыплёнок!

В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

В.: А как цыплята пищат?

Д.: Пи-пи-пи!

В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

Д.: Большой!

В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А  домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

Д.:  Курятник!

В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)

Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с картинками (с изображением курочки, петуха и цыплят): Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки перепутал, ветерок подул, и все перемешалось. Давайте поможем нашим друзьям, цыплята перемешались, поможем отыскать цыпленка для мамы Курочки и для папы Петуха.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Д.:  Мы все здесь, никого не поймали.

В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Д.:  Курочка, цыплята и петушок.

В.: А что же они едят?

Д.:  Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

В.: А где живут наши друзья?

Д.:  В домике, в курятнике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "курочка - хохлатка"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«Курочка - хохлатка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"

В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....

НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Курочка-хохлатка

Конспект непосредственной образовательной деятельности...