Курочка-хохлатка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka-hohlatka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 949

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Курочка-хохлатка»

младшая группа №7 «Незнайки»

                                                                

                                                                        Подготовила:  

                                                                        Кондрашова А.Н.

                                                                 

                                                                        

                                        

Москва, 2016

Цели и задачи:

- Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней,

- Развивать внимание, память, мышление,

- Развивать речь детей, активизировать словарь:

Пешеход, переход, дорога, машины, светофор.

- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, а также объяснить их незнающему (Курице)

- Желание применять в игре полученные знания о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки «Переход-Зебра», макет Светофора, грузовик, игрушки бимбабо-цыпленок, котенок, атрибуты для игр: шапочки цыплят для всех детей, круги красного и зеленого цвета, муз. сопровождение

- «цып-цып-цып цыплятки» для фона во время занятия.

Предварительная работа: попросить родителей понаблюдать с детьми за работой светофора. Как переходят дорогу люди. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент. Воспитатель просит детей собраться около себя. Раздается стук и входит гость (под музыку «цып-ып-цып цыплятки»).

КУРИЦА:

Я пеструшка, я хохотушка

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу и слышит улица:

Снесла яичко…… (Ответы детей) – КУРИЦА

Я кудахчу целый день!

Мне в гнезде сидеть не лень.

Мои желтые ребятки

Называются ……….. (ЦЫПЛЯТКИ).

КУРИЦА:Здравствуйте, ребятушки – цыплятушки! Как вас много! Все вы вместе, и никто не потерялся? А мой маленький цыпленочек потерялся? Вы не видели его? А я ему говорила – не ходи далеко, лапками греби, зернышки ищи….

Вос-ль: Курочка, ребята помогут тебе? А ты научи нас играть.

ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».

Курица: Ваши ребятки уже большие, умненькие. А мой еще очень маленький. Очень любит бегать за жучками. Он услышал шум, как будто жуки гудят (показывает моторчик руками) и убежал по тропинке.

А на этой тропинке помещается много жуков – она такая широкая. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. (Курица оглядывается и замечает игрушечные машины).  …. А жуки похожи вот на них…, но они большие.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Цыпленок.  (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с детьми.

-Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

-Большие глаза у жуков это что? (Фары) Правильно.

-Круги вместо ног, это что? (Колеса) . Молодцы, ребята!

Курица: Какое интересное слово  «машина», я его запомню.

Вос-ль:  Ребята, расскажите Курице , зачем нужны машины. (Ответы детей).

КУРИЦА: Теперь я буду знать, что эти большие жуки называются машины и для чего они нужны.

Вос-ль: Ребята, а что за тропинку увидел Цыпленок? (Дорога, по которой едут машины)

КУРИЦА: Это слово я тоже запомню – «дорога».

Вос-ль: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (нет).

               Почему нельзя выбегать на дорогу (Ответы детей) Молодцы!

               Надо быть осторожными!

КУРИЦА:  А если мой цыпленок захочет перейти дорогу, ребята, что нужно

делать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу сам.)

Дорожный знак «Пешеходный переход» - ПОКАЗ.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показывает плакаты. Зебру)

Стих. читает ребенок – Наш ребенок очень мал,

                                             Но о многом он узнал,

                                             И дорогу перейдет

                                              Только там, где «ПЕРЕХОД».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И АВТОМОБИЛЬ».

Цыплята ходят по комнате, высоко поднимая колени и машут крыльями. Курица вместе с ними – приговаривает: « Цыплята прибежали, ножнами потоптали, крылышками помахали и зернышки клевали» (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

Воспитатель (Тянет автомобиль на веревочке, проезжая между ребятами):

«Автомобиль по улице бежит, пыхтит спешит , в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» . Дети бегут на стульчики.  (Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель выносит СВЕТОФОР, а за ним прячется маленький Цыпленок (игрушка).

Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (ответы детей) – Правильно, это СВЕТОФОР. Кто же тут спрятался? (Отдает Курице цыпленка). Нашелся!

Цыпленок первый раз увидел светофор и ничего о нем не знает. Мы ему все расскажем.

- Где вы видели светофор? (Ответы детей)

- А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель делает итог:

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый).  Каждый глаз светофора горит по очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!

Стих. читает ребенок.

Не ходи на красный свет- красный свет опасный!

Налетит велосипед, станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Стих. читает ребенок.

И при желтом -  нет проходу. Желтый свет –внимание!

Приготовься к переходу – ты мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Стих. читает ребенок.

Свет зеленый – переходный.

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь.

КУРИЦА:  Как интересно!

Воспитатель:Чтобы лучше запомнить правила поведения на дороге – давайте поиграем.

Проводится ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОТ». (зеленый круг – бегаем, красный круг – стоим или убегаем на стульчики)

На стуле сидит воспитатель-кот (БИМБАБО) (около Светофора))

Курочка: вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

                  Квохчет курочка: «КО-КО, не ходите далеко.

(Приближаются к кошке, курица говорит:))

                   У светофора на дорожке – улеглась и дремлет кошка…

(горит зеленый свет)

                    … Кошка глазки открывает…

                      Красный свет она включает и цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. (Игра провод.2-3р)

КУРИЦА: спасибо, ребята!  Такая интересная игра! Научу играть своих цыплят и расскажу им о светофоре, о машинах, о правилах поведения на дороге.

(Угощает петушками на палочке).

Вос-ль: Ребята! Теперь мы знаем, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Никогда не забывайте о них! (Прощается с Курицей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "курочка - хохлатка"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«Курочка - хохлатка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "В гостях у Курочки Хохлатки"

В основе этого сценария-кукольный театр. Дети идут в гости к курочки Хохлатки. Помогает им в этом путешествие Шуршик....

НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...