Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Короткова Елена Ивановна

Цель: Развитие ценностно — смыслового восприятия и понимания русских — народных сказок.

 

Задачи: 1. Социально — коммуникативное развитие: усвоение моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

2. Познавательное развитие: развитие любознательности, формирование представлений о своеобразие, языке, композиционном построении русских — народных сказок.

3. Речевое развитие: совершенствование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Активизация словаря детей: персонаж, волшебство, присказка, превращение, царство, заколдованный и.т.д.

Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, лесник, леший, перелесок, лесовик), сказка (сказочный, сказитель, подсказка, сказочник, пересказ, рассказ), зима (зимний, зимующий, зимушка, зимородок). Развитие речевого творчества.

4.Художественно — эстетического развитие: стимулирование сопереживания персонажам сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.odt17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в страну сказок»

Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна

воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района г. Санкт — Петербурга.

Возрастная адресованность — старшая группа детского сада

с использованием инновационной технологией «обучение в сотрудничестве»

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: Развитие ценностно — смыслового восприятия и понимания русских — народных сказок.

Задачи: 1. Социально — коммуникативное развитие: усвоение моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

2. Познавательное развитие: развитие любознательности, формирование представлений о своеобразие, языке, композиционном построении русских — народных сказок.

3. Речевое развитие: совершенствование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Активизация словаря детей: персонаж, волшебство, присказка, превращение, царство, заколдованный и.т.д.

Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, лесник, леший, перелесок, лесовик), сказка (сказочный, сказитель, подсказка, сказочник, пересказ, рассказ), зима (зимний, зимующий, зимушка, зимородок). Развитие речевого творчества.

4.Художественно — эстетического развитие: стимулирование сопереживания персонажам сказок.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал : Крупный строительный материал (кубы, бруски, пластины из склеенного картона), «волшебная палочка», «ковёр-самолёт», схема движения «волшебного клубочка», конверты с заданиями в корзинках, изображения персонажей русских — народных сказок («Гуси-лебеди», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Царевна — лягушка», «Крошечка — Хаврошечка»), мнемотаблицы — песни героев сказок («Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Колобок»).

Раздаточный материал: Разрезные картинки к сказкам (на команду), медали, жетоны (для поощрения на каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение русских — народных сказок, инсценировка, драматизация знакомых сказок, любимых эпизодов.

Рисование: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Сказочное царство». Аппликация: «Сказочная птица». Пересказ русских-народных сказок. Общение: «Какие сказки я люблю?».

Просмотр мультипликационных фильмов. Заучивание присказок.

Примерный ход НОД:

Воспитатель обращается к детям: «Я знаю, что вы любите сказки. А недавно слышала, как кто-то из детей мечтал попасть в сказку. Мы можем сегодня это осуществить. Хотите побывать в сказочной стране?»

Детям предлагается решить, как можно попасть в сказочную страну.

Попав в «сказочный лес», детям даётся инструкция: «Чтобы попасть к  

королеве сказок, нужно преодолеть препятствия и выполнить задания,

а дорогу нам покажет «волшебный клубочек»(изображение клубочка и стрелки-направления)

Дети находят 2е дороги, идущих рядом.

Вопросы детям: По какой дороге идём? (дети разбиваются на 2е группы)

Группы находят 1е задание: «Узнай персонажа сказки?» (из какой сказки, как зовут, какой он) За правильный ответ — жетон.

2е задание

«Вспомните и спойте песенку из сказки (по мнемотаблице)»

(колобка, коза из сказки «Волк и семеро козлят», лисы из сказки «Петушок-золотой гребешок») (за лучшую песенку — жетон)

3 ее задание

«Винегрет из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где действуют, персонажи из русских-народных сказок. Дети угадывают какие сказки перепутались.

«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, ловись рыбка большая и маленькая. Позвал волк бабку, бабка за внучку...»

«Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козлёночка. Увидела Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезь в моё ухо, вылези в правое, и я снова стану братцем !»

4е задание

«Продолжи сказку»

Воспитатель начинает, а дети продолжают сказку.

«Жил-был заяц в лесу, летом ему было хорошо, а зимою плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал хвастаться...»

«Взял Иванушка лукошко и пошёл, будто по грибы. Вышел в чистое поле, лукошко под куст бросил, свистнул молодецким посвистом гаркнул богатырским покриком...»

5е задание

«Кто больше придумает слов»

Воспитатель называет слова, а дети придумывают слова.

(лес, сказка, зима)

Выполнив все задания и получив жетоны, дети приходят к королеве сказок, она даёт последнее задание собрать картинку из разрезанных карточек, подсчитывается количество жетонов каждой команды, вручаются медали с изображением героев сказок.

Воспитатель предлагает «вернуться» в группу (способ  придумывают

сами) и рассказать, что интересного было во время путешествия, о чём расскажут дома.

Предполагаемый результат:

Дети интересуются сказками с ещё большим вниманием, расширяется  

список узнаваемых сказок, называют и дают характеристику героям русских-народных сказок. Активизируется и расширяется словарный запас, речь становится более связной . Формируется ответственность, сопереживание, умение действовать сообща.

Дальнейшая работа:

Использовать полученную детьми информацию, в других видах образовательной деятельности: рисование «Как мы путешествовали по сказочной стране», придумывание сказки «Что рассказал кот — Баюн», аппликация «Сказочный дворец»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....