Конспект НОД "Весенние гости"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1-й мл. группе    "Весенние гости"

Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету, отвечать на вопросы, учить бережному отношению к  живой природе; дать представление о жизнеобитании бабочек; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь;

Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Отвечают на вопросы

Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), ватман с нарисованными цветами (поляна). Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Ответы детей.

-Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Вот они давайте их скорей рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек).

2. Основная часть.

–« Саша, какого цвета у тебя бабочка? Арина, а у тебя бабочка какого цвета?

– «Коля, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.

- Ребята, а что вы еще знаете про бабочек?

-У них есть крылышки, туловище, усики.

- Совершено, верно

-Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т.д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.

3. «Какой бабочки не стало» игра на внимание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы поиграем, нужно глазки всем закрыть,(в это время вос-ль убирает любую бабочку) ребенок называет какой бабочки не стало.

4. Дидактическая игра « Бабочка, лети

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими бабочками в игру. Как вы думаете, что умеют бабочки ?

(ответы детей)

Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т.д. Как их много! Давайте с ними поиграем. Возьмите себе каждый по одной бабочке  и попробуйте вы подуть на них. Смотрите, полетела.

В.: Молодцы ребята!

5. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

 (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились.

6. Дидактическая игра «Клумба».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где живут бабочки ?  ( ответы детей)

- Ой, ребят посмотрите, пока мы с вами играли, наши бабочки летали, поднялся ветерок и наши цветы,  засыпало камушками. ( цветные шары)

- Давайте их найдем. Раскладываем  шары по цветам в соответствующую корзинку..

7. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Ребята, а вы знаете, где живут бабочки? (ответы детей)

Давайте наших бабочек выпустим на цветы

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.

В.: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

8. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?

(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.

Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...