НОД "Дикие животный".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Провела в группе занятие "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc16.8 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

 Старшая группа №1

Цель: 

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Программное содержание: 

Упражнять детей составлять связный рассказ по схеме, используя полученные ранее знания и представления, тренировать в подборе определений, сравнений и названии действий животных, учить согласовывать окончания прилагательных и существительных в родительном  падеже. 

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, развивать внимание, усидчивость.

Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра конуса или овоида, передавать несложное движение.

Материалы:

Схема, картинки с изображением диких животных, игрушка-робот, доски для лепки, пластилин стека.

Предварительная работа:

Знакомство с внешним видом лесных животных (открытки, альбомы, иллюстрации).

Чтение художественных произведений о животных.

Заучивание загадок.

Игра «Зоопарк».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель. Ребята, хотите мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Ребята, отвечать будет тот, кому я кину мяч.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь;

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

(Воспитатель вносит в группу робота)

Воспитатель. Ребята, к нам прилетел с планеты Юпитер , робот Железяка. Посмотрите, у него письмо от инопланетных жителей.

(Воспитатель читает письмо)

«Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу?

Дети. Выполним.

Воспитатель. Мы придумаем рассказы про диких животных, а потом ваши рассказы отправим инопланетянам. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила схему, по которой вы будете рассказывать (рассматривают схему и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа.

1.Как называется животное?

2.Дикое или домашнее животное?

3.Где живёт? (в лесу или рядом с человеком)

4.Чем питается?

5.Какой окрас животного?

6.Чем покрыто тело животного?

7.Внешний вид, части тела животного?

8.Как зовут детёнышей?

Воспитатель. А сейчас, дети, я предлагаю вам выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 5-6 детей)

Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а дикие животные и каждый расскажет про себя.

 ( Проводится игра «Какой? Какая?»)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, зубастый, серый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая;

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный;

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Физминутка

(Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются дикие животные: лиса, заяц, медведь, ёжик, олень, волк)

Воспитатель. Ребята, может быть, слепим в подарок, инопланетным жителям планеты Юпитер, диких животных, чтобы они не только послушали ваши рассказы, но и увидели, какие дикие животные обитают на планете Земля.

Дети. Слепим.

Воспитатель. У вас на столах лежат: доска, стека и пластилин. Пластилин, ребята, у всех разного цвета. Вы внимательно подумайте, какого животного вы бы хотели слепить и приступайте к работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...