НОД "В мире весны".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Првела интересное занятие " В мире весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_vesny.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «В мире весны»

Цели:

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать словарь детей по теме
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
  • Развивать воображение, умение выполнять аппликацию из атласных лент.
  • Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. 

Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, открытки солнышки.

Образовательные области. Музыка, комунникация, социализация.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек, чтение сказок.

Ход занятия.
 Организационный момент. 
Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.
Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое оно солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

Ну есть у нас и еще одна гостья, вы сможете назвать сами кто она, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой

(хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

Давайте послушаем стихотворение о весне.( )

Садятся на стульчики
Давайте вместе вспомним за чем мы наблюдали на прогулке. Вместе вспомним 
признаки весны, я начну читать предложение, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Д/игра «Подбери словечко»).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы). 

Это… (подснежники, ландыши). 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! 
(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна. Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.

Расскажите что на ней изображено.

С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, но изменения происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

С какими животными, которые живут в лесу происходят изменения?

Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)

Белка, заяц (они оба весной сменили шубки: теплую на легкую)

Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? ( с лисой, оба охотятся на зайцев)

Молодцы! Давайте тоже побудем немного зайцами и поиграем в игру «Скачет зайчик»

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирают зайку. Он становится в середине круга.

«Скачет зайчик по дороге,

Скачет зайчик быстроногий,

Раз, два, три, четыре, пять-

Как же зайку нам поймать.

Вот свернул в песочек зайка,

Поднял ушки: догоняй-ка!

Эй, ребята не зевай

Быстро зайку догоняй!»

С началом стихотворения дети идут по кругу в одну сторону, а зайка скачет в противоположную. На 4 строке все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного игрока. На 5 строке дети поворачиваются лицом в круг, а зайка выходит из кругу. На 6-8 строки зайка скачет за кругом. С окончанием текста ребенок которого задел зайка догоняет зайку. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.

Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). 

 А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. ПочемуПотомучто именно в апрели начанал трескать и таять лед на реках.

А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А теперь давайте исполним песню «Весняночка».

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся на стулья) 

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Послушайте загадки о солнце .

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.


В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ленточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки Это ленточки - лучики тепла и света.

   Подойдите к столу, возьмите ленточки. Что мы сделаем из ленточек?

(Из ленточек мы сделаем лучики).

 Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портрет готов. Какие замечательные они получились. Так и притягивают к себе взгляд. Давайте с нашими солнышками поиграем, будем передавать солнышко по кругу со словами пожеланиями, подумайте что можно пожелать друг другу в весенний день.

Игра -пожелания

Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и послушаем заклички о солнышке.


Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....