ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гурова Ирина  Викторовна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ОПИСАНИЕ ПЕТУШКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ31.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: » ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРУШКИ»

                                     ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи: -Учить строить высказывание по вопросам. 

Расширять словарный запас;

- Совершенствовать грамотную структуру речи;

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- Активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок»;

- Обогащать словарный запас детей;

-Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

- Развивать  интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.

- Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Материал: петушок ( персонаж театра Петрушки, матрешки) 

Ход занятия:  Воспитатель:

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

«Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался:

«Хвост с узорами,

Сапоги со шпорам,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает.

Голосисто поет».

Появляется петушок, здоровается, обращается к некоторым детям :

«Как тебя зовут?», «Как твое имя?» и т.д.

Воспитатель:» Кто к нам пришел?  Что можно сказать про петушка, какой он?»

( «Желтенький, крылышки поднимает, хорошенький, пушистенький, мягонький»)

Петушок гладит крылышком ребенка, отвечающего на вопрос, кивает головой.

Затем спрашивает: « Я не понял, какого я цвета- красного или желтого? Помогите мне разобраться.

( Дети  уточняют цвет гребешка, бородки и туловища)

Воспитатель спрашивает: « С чем можно сравнить его черные глазки? ( с бусинками)

Воспитатель обращает внимание на открытый клюв петушка, объясняет: « Он услышал много красивых слов, от радости широко открыл клюв и закукарекал. Порадуйтесь вместе с ним, помогите ему покукарекать.

Дыхательная гимнастика( Дети 3-4 раза произносят «ку-ка-ре-ку»  с разной силой голоса)

Дидактическая игра " Собери правильно картину"

Дети дополняют картину недостающими деталями – гребешок, бородка, крыло, хвост. Физминутка. В.: «Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство: 

Петушок хочет , чтобы вы про него рассказали по порядку»

Кто- либо из детей дает описание игрушки.

Воспитатель анализирует рассказ подчеркивая: « Ты рассказал все правильно по порядку, понятно, глазки сравнил с бусинками. Кто еще хотел бы описать нашего петушка? Ему очень приятно вас слушать»

Выслушиваются 2- 3 рассказа.

 Воспитатель обращается к детям от имени петушка : « Я сегодня иду на день рождения к медвежонку и  жду матрешек.

( Появляются разного размера , ярко окрашенные матрешки.)

Сколько матрешек к нам пришло?( много)

Петушок радуется их приходу и представляет каждую.

«Это Маша»( говорит низким голосом, медленно); это Наташа ( говорит голосом средней высоты); это Аленушка ( говорит высоким голосом, в быстром темпе)

Дети повторяют

«Как нарядно, красиво выглядят матрешки,- продолжает петушок.

Вы запомнили как выглядят матрешки?

Поводится игра «Кого не стало»

(Дети закрывают глаза, и одна из матрешек прячется. Нужно сказать, кого не стало)

Петушок с матрешками прощаются с детьми и отправляются в гости к медвежонку

Подводится итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Описание мягкой игрушки"

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с            помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в соглас...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"

Дети  на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...

Занятие по развитию речи в младшей группе " Описание игрушки"

Цель: обучать составлению описательного рассказа....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»

Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....