Отчет по самообразованию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Таймазова Виктория Сергеевна

Для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» одним из ключевых вопросов является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все вре6мена произведения А. С. Пушкина найдут положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_tvs.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию воспитателя

на 2016-2017 учебный год

Таймазова Виктория Сергеевна

Воспитатель

Тема: «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы через творчество А.С. Пушкина»

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема:

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы через творчество А.С. Пушкина»  (средняя группа)

Актуальность:

Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной суперсуществами из других миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, которой будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что читают.

Для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» одним из ключевых вопросов является формирование круга детского чтения. В настоящее время, когда на прилавках книжных магазинов много продукции низкого качества, педагог не должен бездумно осуществлять выбор литературы для работы с детьми. На помощь всегда приходит проверенная временем классика детской литературы. Во все вре6мена произведения А. С. Пушкина найдут положительный отклик в душе маленького читателя благодаря своему поэтическому слогу, легкости восприятия, плавности звучания, насыщенностью метафорами и образностью.

Цель:

Способствовать формированию интереса к книгам через знакомство детей с творчеством великого русского поэта и писателя С.А. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества А.С. Пушкина.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Развивать элементы творчества, уметь использовать прочитанное в других видах деятельности.

Форма работы с:

  • Детьми групповая
  • Педагогами рекомендации
  • Родителями беседа, консультация, информационный уголок

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017


Перспективный план

по самообразованию воспитателя

  • Сентябрь: 

Изучение научной, методической литературы: Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000; Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Веракса Н.Е. 2014 – 368с; Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г; работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств  дошкольников. Анализ и обобщение теоретических знаний.

  • Октябрь: 

Разработка и проведение диагностики (Выяснить, что дети знают о А.С. Пушкине. Что хотели бы еще знать? Откуда можно узнать?); по итогам диагностики разработать систему работы с детьми; подобрать художественную литературу (сказки), соответствующие возрасту детей; разработать конспекты занятий с детьми; анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье».

  • Ноябрь: 

Организовать чтение сказок А.С. Пушкина с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев; проведение дидактических игр на материале известных детям сказок А.С. Пушкина; консультации для родителей «Воспитание сказкой А.С. Пушкина»; совместное творчество родителей и детей (рисунки, подделки «Герои сказок»); Рубрика в уголке информирования родителей: «Сказка в жизни ребенка».

  • Декабрь:

Провести литературную викторину; пополнить «уголок чтения» сказками с иллюстрациями разных художников; чтение и заучивание с детьми стихотворения "Идёт волшебница зима"; рекомендации для воспитателей о важности сказки в жизни ребенка.

  • Январь:

Рубрика в уголке информирования родителей: «Как и когда, рассказывать сказки»; пополнение «уголка ряженья» масками и костюмами для самостоятельной игры; проведение конкурса "Книга своими руками"; - совместно с детьми изготовить героев сказки, для постановки кукольного театра;

  • Февраль:

Организация просмотра настольного театра, на основе знакомых детям сказок А.С. Пушкина; коллективная аппликация «Золотые цыплята».

  • Март:

Рубрика в уголке информирования родителей: «Читаем и играем»; создание мини-музея А.С. Пушкина

  • Апрель:

Проведение литературной викторины по мотивам сказок А.С. Пушкина; создание библиотеки по творчеству А.С. Пушкина

  • Май:

Проведение конкурса рисунков «Мой любимый герой сказки А.С. Пушкина»; обобщение опыта работы по теме самообразования.

Отчет о проделанной работе:

Результат диагностики в начале учебного года показал, что не все дети проявляют интерес к книгам, внимательно слушают и воспринимают содержание произведений.

Поэтому был составлен план работы с детьми и родителями. Родителям была предложена анкета «Роль книги в вашей семье». Цель: выяснить какое место книга занимает в жизни детей и родителей. Для родителей в уголке информации «Как заинтересовать и помочь полюбить чтение и книгу?» Цель: познакомить с правилами, которые помогут заинтересовать ребенка чтением книг. Провела много консультаций по данной теме. Изучая творчество А. С. Пушкина, дети выполнили коллективную работу в нетрадиционной технике "Золотая рыбка". В группе прошел конкурс "Книга своими руками".

Результат работы за год. У большинства детей сформированы:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных способностей.

- определенные интересы и любовь к книге;

- умение воспринимать и понимать прочитанный для них текст;

- могут ответить на вопросы по содержанию;

- самостоятельно пересказывают несложные произведения;

- могут дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним;

Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...