Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   во 2 младшей группе.  Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  

во 2 младшей группе.

Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»

Программные задачи:

1.Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать  заданный вопрос, отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

2.Учить чётко произносить звуки в звукоподражании, передавать характерные образы героев сказки с помощью мимики и жестов.

3.Узнавать и правильно называть героев знакомых сказок.

4. Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству-сказкам.

Материал: трафареты следов, мультимедийная установка, наборы строительного материала.

Предварительная работа: слушание сказок, рассматривание иллюстраций, чтение книг, показ театра.

ХОД НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за волшебный конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель:- Это не письмо, а картинка. Но картинка не простая, в ней спрятались сказки. Рассмотрите её и скажите, какие сказки в ней живут (дети отвечают, воспитатель следит, чтобы дети называли не только сказку, но и героев).

Воспитатель:- Молодцы, хорошо  ребята знаете вы сказки.

А это что за следы? Наверно кто-то нас приглашает путешествовать.

Сказка по лесу идёт

Сказка за руку ведёт 

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Воспитатель:- Интересно, кто здесь пробегал? давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не напугать хозяев этих следов. (На экране теремок), слайд 1.

Воспитатель-Посмотрите, перед нами теремок, интересно, кто в нём живёт? Рассаживайтесь поудобнее, будем разгадывать загадки о жителях теремка.

Серая малышка  в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

Кто же это? (слайд 2, мышка)

Мышка какая?(маленькая, серенькая)

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?(слайд 3, лягушка)

-Лягушка, какая?( зелёная, живёт в болоте)

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Грызёт морковку

Кто это? (слайд 4, зайчик)

Какой зайчик?(трусливый, быстрый)

Лесная краса, а зовут её   (слайд 5, лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(слайд 6, волк)

Какой волк?(злой, голодный)

Неуклюжий, косолапый

Кто сосёт всю зиму лапу.

(слайд 7, медведь)

Где спит медведь? Какой он?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.

мышка-норушка

лягушка-квакушка

зайчик-побегайчик

лисичка-сестричка

волчок-серый бочок

мишка-топтыжка

Воспитатель:- молодцы, знаете вы героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажей, которых будете изображать (дети одевают шапочки). Остальные дети становятся в круг, это и будет наш теремок.

Сказка начинается.

Дети с воспитателем идут по кругу, проговаривая слова: «Теремок-теремок, он не низок не высок. Герои  по очереди подходят к кругу-теремку, после своих слов входят в серединку круга. Последний персонаж (медведь) разрывает круг.

Воспитатель:- Ребята, медведь сломал домик-теремок. Бедные звери остались на улице, а ведь скоро зима. Давайте каждому герою построим свой домик-теремок.

-Какие замечательные домики для зверей получились. С большим удовольствием в них будут жить звери.

А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в группу. За Ваше старание звери дарят нам этот конструктор, теперь в группе мы будем строить разные дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»

Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....