Пальчиковые игры детей от 2 - 3 лет
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие Так что пальчиковая гмнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопрвождаются показом и четким произнесением текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_2.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад «Колосок» село Ершовка Камбарского района

                   

                 

       Пальчиковая гимнастика

            для детей от  2 – 3лет

                                                                 Выполнила: Воспитатель

                                                                Костицына Надежда Юрьевна

                   

                                                     2018г.

                                      Уточка

                    Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.


Ты утенок не пищи

Лучше маму поищи

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников                                                      Замочек

Сцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов: «Пустим только...» – ладони разводить в стороны, затем быстро соединять.

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти чужой не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

                                                         Полетели бабочки

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

         Бабочка-капустница

        Над цветком летала,

         Весело порхала

        Пыльцу собирала.

                                 

                              Погладим котенка

Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул.

                                      Стул

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз»-«два».

Без молотка,

И без гвоздей,

Стул смастерим мы

Для гостей!

                                             Стол

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

Ходили по два братца

К морю прогуляться.

Ну а старший не гулял,

Он за столик всех сажал,

Вкусной кашей угощал.

                                                                   Зайчик

 Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайка серый, что дрожишь?

От лисы ты убежишь.

                                      Барабанщики

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.

Твои пальчики-барабанщики

Там-там-там

Тук-тук-тук

Раздаётся звонкий звук

                                           Моя семья

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Этот пальчик дедушка», охватывать весь кулачок.

Моя семья

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья

                                      Мизинчик

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Наш мизинчик

Утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать,

– Братьев в садик провожать.

                                                                       Встреча

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовьте чемоданчики!

                  Дружные ребятки 

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, Зиночка!

Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

                                                   

                                      Кольцо 

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Выйди, Оля, на крылечко

Подарю тебе Колечко.

                                     

                                            Мышка

Дети пили молоко,

Ели с медом пышку

И не знали, что под стол

Забралась к ним мышка.

Нет в стакане молока,

На тарелке – пышки,

Ну а крошки на столе

Доедает мышка.


Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.

                                           

                                              Коза

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами: «Забодаю, забодаю!» – «коза» начинает двигаться вперед.

        

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

– Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодаю, забодаю...

                            Пальчик мальчик

Поочередно сгибать и разгибать пальцы, начиная с мизинца.

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

       – Пальчик-мальчик,

Где ты был?

– С этим братцем

– В лес ходил.

С этим братцем – Щи варил.

С этим братцем – Кашу ел.

С этим братцем – Песни пел! 

                         «На  двери висит замочек»

На двери висит замок  (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили   (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по  прежнему сцеплены)

Постучали, (хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке ладошки)                                                                 

И открыли! (расцепили пальцы)        

                                        Мышка мыла лапку мылом

Мышка мылом мыла лапку:     (Имитация мытья рук.)

Каждый пальчик по порядку.   (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

Вот намылила Большой,           (Соответственно.)

Сполоснув затем водой.           (Встряхнуть кистями рук.)

Не забыла и Указку,                 (Потереть указательный палец.)

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, -     (Соответственно.) 

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тёрла пастой:       (Потереть щепотью указательный палец.)

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:       (Движения выполняются очень быстро.)

Очень он боялся мыла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

Пальчиковые игры детей 2-3 лет

Очень полезна пальчиковая гимнастика, я её очень люблю...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры  – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи....

презентация по теме "Пальчиковые игры детей раннего возраста"

Презентация по теме " Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста"....

Зачем нужны пальчиковые игры детям

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень...