презентация по теме "Пальчиковые игры детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Ахрамович Ирина Тальфовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7. Воспитателя группы раннего возраста : Ахрамович И.Т.

Слайд 2

Пальчиковые игры – как способ развития речи у детей раннего возраста.

Слайд 3

Актуальность. У детей раннего возраста очень плохо развита речь. Развитие речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в работе с детьми раннего возраста необходимо больше внимания уделять развитию мелкой моторики рук.

Слайд 4

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Слайд 5

Задачи: -Обучать детей пальчиковым играм на занятиях и в свободной деятельности; - Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас детей; - Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм; -Повышать знания родителей о значении использования пальчиковых игр в условиях семьи. - Расширить собственные профессиональные знания по использованию пальчиковых игр . Форма самообразования: индивидуальная

Слайд 6

Предполагаемый результат Повышение понимаемого и активного уровня речи детей раннего возраста; Создание базы практического материала; Повышение своего профессионального уровня.

Слайд 7

Действия и мероприятие проводимые в процессе работы над темой. 1. Изучение литературы: Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Павлова А.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста, 1986г. Ж. «Обруч», №5, 2009г. Ж. «Для самых маленький»: «Разговорчивые пальчики», «Бушки-барашки» Ж. «Из опыта московских педагогов», «Самые маленькие в детском саду.» http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html http://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/ http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm 2.Создание картотеки пальчиковых игр. 3. Включение пальчиковых игр в образовательную свободную деятельность с детьми. 4 . Пополнение предметно-развивающей среды. 5 . Изготовление пальчикового театра. 6 . Проведение консультаций с родителями на тему: Роль пальчиковых игр, и использование их в семейных условиях.

Слайд 8

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. И так …

Слайд 9

Работу по развитию речи мы проводим в течение всего дня – утром, во время физкультминуток, после сна. В своей работе используем игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью используем как простые стихи и потешки («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая» и др.), так и более сложные («Семья», «Мы капусту рубим» и др.). Они формируют у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рифмованные подсказки к заданным движениям легко воспринимаются ребенком на слух, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.

Слайд 10

С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, развивается речевой слух

Слайд 11

Совмещая бочоночки по величине, дети вкладывают и накладывают их друг на друга в строгой последовательности. Эти упражнения очень результативны.

Слайд 12

В играх с пирамидками дети надевают колечки по убывающей величине.

Слайд 13

Используя занимательные коробки, дети проталкивают плоскостные предметы, совпадающие по конфигурации с фигурными отверстиями. Именно игры, направленные на сравнение формы, тоже очень популярны и результативны.

Слайд 14

Игры с открывающимися игрушками (матрешками) тоже очень интересны и полезны.

Слайд 15

Вкладывание в пазлы плоскостных фигур, соотнося их с контуром рисунка, развивает внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 16

Для развития мелко – моторных навыков так же подходят игры - шнуровки. Тренируясь шнуровать, малыш не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.

Слайд 17

Игры со строительным материалом (конструктором) имеют большое значение в развитии движения всей кисти, развивают восприятие и мышление.

Слайд 18

Формирование моторики в изодеятельности (рисовании).

Слайд 19

Хорошим средством для развития движений пальцев рук является «пальчиковый театр»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил : воспитатель МБДОУ №7 г. Боготола Ахрамович И.Т. Применение пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста

Слайд 2

Я считаю данную тему очень актуальной , так как в моей группе у детей в возрасте 2 лет очень плохо развита речь. Поэтому в своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.

Слайд 3

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр . Задачи : Обучаю детей пальчиковым играм на занятиях и в свободной деятельности; Развиваю речь, мышление, память, внимание, обогащаю словарный запас детей; Вызываю положительные эмоции, прививаю устойчивый интерес к пальчиковым играм; Расширяю собственные профессиональные знания по использованию пальчиковых игр.

Слайд 4

Работу по развитию речи я провожу в течении всего дня- утром, во время физкультминуток, после сна. В своей работе использую игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью использую как простые стихи и потешки ( « Сорока- сорока» , « Ладушки- ладушки» , « Идёт коза рогатая») , так и более сложные ( « Семья» , « Мы капусту рубим»). Они формируют у ребёнка положительный эмоциональный настрой. Рифмованные подсказки к заданным движениям легко воспринимаются ребёнком на слух, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.

Слайд 6

С помощью стихотворного ритма совершенствую произношение, где происходит постановка правильного дыхания, развивается речевой слух.

Слайд 7

Совмещая баночки по величине, дети вкладывают и накладывают их друг на друга в строгой последовательности. Эти упражнения очень результативны .

Слайд 8

В играх с пирамидками дети надевают кольца по убывающей величине.

Слайд 9

Используя занимательные коробки, дети проталкивают плоскостные предметы, совпадающие по конфигурации с фигурным отверстиями. Именно игры, направленные на сравнение формы, тоже очень популярны и результативны.

Слайд 10

Игры с открывающимися игрушками ( матрёшками) тоже очень интересны и полезны.

Слайд 11

Вкладывание в пазлы плоскостных фигур, соотнося их с контуром рисунка , развивает внимание , мелкую моторику пальцев рук .

Слайд 13

Для развития мелко - моторных навыков так же подходят игры- шнуровки. Тренируясь шнуровать, малыши не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.

Слайд 15

Хорошим средством для развития движений пальцев рук является « пальчиковый театр»

Слайд 16

Формирование моторики в изодеятельности ( рисовании).

Слайд 17

Игры со строительным материалом ( конструктором) имеют большое значение в развитии движения всей кисти, развивают восприятие, мышление, воображение.

Слайд 18

Игры « Собери картинку» тоже способствуют развитию мышления , внимания, мелкой моторики рук.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников . Подготовил воспитатель : Ахрамович И.Т.

Слайд 2

Для эффективного развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста я выбрала пальчиковые игры. Я не случайно выбрала эту тему, т.к. пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики детей; они увлекательны и нравятся детям. А мелкая моторика – как всем известно, это тонкие и точные движения пальцев. У пальчиковых игр есть ещё одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт воспитателя с ребёнком, что не мало важно для детей 2-3 лет. Актуальность.

Слайд 3

Перед собой я поставила цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством пальчиковых игр. Цель

Слайд 4

Свою работу начала с подбора и изучения методической литературы, изготовления картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики . Подготовила для родителей консультацию на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Выбрала средства развития мелкой моторики: пирамидки, шипованные мячики, игры с вкладышами, стол для экспериментирования с песком и водой. Методы.

Слайд 5

Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. Для более эффективного развития мелкой моторики я выбрала следующие средства: -пальчиковая гимнастика -рисование -лепка из пластилина - пальчиковый театр -шнуровка Приёмы

Слайд 6

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Кроме того, рисование пальчиками, мелками и ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Благодаря таким приёмам мои воспитанники быстро научились правильно держать карандаш. Приёмы.

Слайд 8

Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка .. . Для малышей я провожу такие приёмы лепки, как : -скатывание шариков -раскатывание колбасок -сплющивание -размазывание Приёмы

Слайд 10

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития мелкой моторики рук у детей. Для этой цели у меня в группе имеются различные виды пальчиковых театров э то хорошая возможность поиграть вместе с детьми . Пальчиковый театр.

Слайд 11

Игры-шнуровки – это отличные развивающие игрушки для детей раннего возраста. Они укрепляют и развивают мелкую моторику пальцев рук. Шнуровка

Слайд 12

Все эти игры развивают не только пальцы, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: -овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, -лучше адаптироваться в практической жизни, -научиться понимать многие явления окружающего мира. Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для театрализованной деятельности детей . Воспитатель Ахрамович И.Т.

Слайд 2

Цель. 1. Развитие самостоятельного детского творчества дошкольников через театральную деятельность . 2. Развитие совместной театральной деятельности взрослых и детей.

Слайд 3

Задачи. Создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников. Последовательно знакомить детей с видами театров. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.

Слайд 4

Задачи. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Слайд 5

При организации игр –театрализаций необходимы следующие условия: Создание уголка театра в каждой возрастной группе; Оснащение его разнообразными видами кукольного театра; Владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

Слайд 6

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся , причём незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Слайд 7

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек, и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не смогут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения , поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. Рекомендуется с этой целью проводить игры « Наседка и цыплята» , « Медведица и медвежата» , « Зайчиха и зайчата», разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по произведениям « Игрушки» А. Барто , « Котик и козлик» В. Жуковского.

Слайд 8

Основные требования к организации театрализованных игр. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно- ролевые игры Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Слайд 9

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствующих возрасту и умения детей.

Слайд 10

Занятия в основном строятся по единой схеме: Введение в тему, создание эмоционального настроения . Театрализованная игра ( обыгрывание стихотворений, сказок ). Действие детей с кукольными персонажами. Непосредственные действия детей по ролям . Литературная деятельность ( диалоги и монологи ). Музыкальное исполнительство – исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсцинирование , напевание.

Слайд 11

Цели театрализованных занятий. Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности. Создание атмосферы творчества. Развития музыкальных способностей. Социально- эмоциональное развитие. Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции , ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Слайд 12

Перспективы. Продолжать работу по данной теме. Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов- практиков. Включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки. Осуществлять спектакли для малышей и сверстников.

Слайд 13

Виды театров.

Слайд 19

Вывод. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Презентация "« Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»

laquo; Организация предметно-развивающей среды  как средства развития  сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

презентация по теме: "Игра в раннем возрасте"

презентация по теме: "Игра в раннем возрасте"...

Презентация "Развитие речи у детей раннего возраста через игру-драматизацию"

В презентации предоставлен практический материал по развитию речи детей раннего возраста посредством игры- драматизации....