Презентация проекта по адаптации детей раннего возраста "Знакомимся, играя".
презентация к уроку (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание условий, способствующих успешной социализации и адаптации детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность
Формировать у малышей здорового образа жизни, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность
Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность
Повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_igraya.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Проект «Знакомимся играя» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Предеина Екатерина Владимировна

Слайд 2

Актуальность В дошкольном образовательном учреждении «социализация» начинается с группы раннего возраста. Именно в этом возрасте ребенок в полной мере впервые знакомится с миром взрослых, учится общаться с другими детьми. Первой ступенью в этом процессе является адаптация детей раннего возраста к детскому саду. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многого неизвестного, другой стиль общения. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание условий, способствующих успешной социализации и адаптации детей раннего возраста посредством игровой деятельности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность Формировать у малышей здорового образа жизни, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность Повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада. Тип проекта : игровой Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, педагог.

Слайд 4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: Информационно – накопительный 2 этап: Организационно – практический 3 этап: Презентационно – завершающий 4 этап: Контрольно - рефлексивный

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Социально - коммуникативная Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?», «Как пройти?», «Прячем мишку», «Собери игрушку». Игры и упражнения, направленные на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций: «По кочкам» «Покатаемся на лошадках», «Сороконожка». Сюжетно - ролевые игры «Кукла Даша обедает», «Накормим куклу Машу», «Дом». Игры для развития эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта: «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Ку -ку», «Платочек», «Хлопаем в ладоши», «Иди ко мне», «Часики», «Поезд», «Покружимся». Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру » (в умывальную комнату). Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. Физическая Хороводные игры: «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Медведь» «Зайка шел», «Карусели». Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Разноцветные колечки». Двигательные игры с игрушками: каталки, машинки, коляски, тележки. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) Самомассаж с использованием шишек

Слайд 6

Реализация проекта (работа с детьми) Игры с бумагой

Слайд 7

Игры с водой

Слайд 8

Хороводная игра «Пузырь» Подвижная игра «Волшебный платочек

Слайд 9

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 10

Подражание и имитирование звучанию разных музыкальных инструментов

Слайд 11

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Семинар – практикум «Шаги навстречу»

Слайд 12

Лэпбук для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Слайд 13

Предполагаемые Полученные Дети проявляют интерес к пребыванию в детском саду, быстро переключаются от эмоций расставания с родителями к позитивному взаимодействию с воспитателем и другими детьми, к игре в игровом уголке. Дети бесконфликтно общаются со взрослыми и сверстниками. Дети демонстрируют культурные нормы поведения. Дети легко включаются в индивидуальную и групповую игровую деятельность, обладают элементарными навыками игры. Дети проявляют навыки произвольного поведения. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность. Дети стали проявлять активность в игровой и познавательной деятельности. У детей положительно складываются отношения в детском коллективе. У детей получается взаимодействовать и сотрудничать, владеть своими чувствами, позитивно относиться к другим людям. Благодаря сотрудничеству с родителями нам удалось установить партнёрские, доверительные отношения между детским садом и семьёй. Результаты проекта

Слайд 14

ИТОГИ ПРОЕКТА Перспективы: Продолжать работу по данной теме: «Успешная адаптация и социализация детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Изучать, обобщать и применять на практике новые технологии, методики. Осуществлять открытые показы для родителей Обобщение опыта работы по теме «Успешная адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность» Вывод: Я считаю, что цель, поставленная мной в начале проекта, была достигнута. Ребенок, играя, получает первый опыт, подготовку к жизни. В игровой деятельности проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребенка. Игра – это наиболее эффективная форма социализации и ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Вид проекта:среднесрочный.Срок реализации: 10 января-10 марта         Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста (2-3-х лет), воспитатели, музыкальный...

Презентация на тему: "Адаптация детей раннего возраста"

Презентация была выполнена на курсах повышения квалификации по теме:"Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования". Работа выполнена группой воспитателей...

Презентация на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребе...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...