Раскажи и нарисуй сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ломакина Надежда Степановна

Раскажи и нарисуй сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл раскажи и нарисуй сказку26.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   занятия по речевому развитию детей во 2 младшей группе

тема: Расскажи и нарисуй сказку.

(с использованием мнемотехники)

 

Воспитатель :  ЛомакинаН.С.

 П.Поныри.

Программное содержание:

  1.  Формировать умение у детей связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки.
  2.  Активизировать в речи детей слова «зернышко», «петушок», «курочка»,
  3.  Развивать артикуляционные умения при произношении гласного звука «О» и речевое дыхание.
  4.  Упражнять в рисовании округлых предметов, используя цветные карандаши.
  5.  Воспитывать интерес к речевой и художественной деятельности. Предшествующая работа:
  6.  Чтение сказки «Курочка ряба».
  7.  Знакомство с мнемодорожкой и мнемотаблицей.
  8.  Рисование округлых предметов цветными карандашами.

 

Ход занятия:

Воспитатель (тихо):

-Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, пойду- ка посмотрю. А вы тихо посидите тихо.

_ Посмотрите, кто это? (Петушок)

-Он пришел к нам на занятие.

-                       Посмотрите, какой петушок? (красивый, яркий) (обследовательские действия).

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его- сапожки,

На ушах его- сережки.

На головке- гребешок.

Вот какой он петушок!

-                       Ребята, как петушок поет свою песенку? (весело, громко)

-Что есть у нашего петушка, назови Саша? Маша что добавит? (сапожки, сережки, гребешок)

-А что любят есть петушок и курочка? (зернышки). Вот такие зернышки, посмотрите. Показываю зернышки детям.

Воспитатель: Петух- домашняя птица, живет в курятнике вместе с курочками. А кто мне скажет, в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»). -Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашему гостю? А поможет нам волшебная таблица.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой таблице есть картинки-символы, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно. (Дети рассказывают сказку совместно с воспитателем, а затем самостоятельно). Хвалю детей.

-Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет Петушок? (ко-ко-ко).

 

-                    А теперь я спою, а вы послушаете: «Ко-ко-ко-о».

А сейчас, вместе споем песенку петушка «Ко-ко-ко-о». (Молодцы) Физкультминутка.

-                     Покажем, как ходит наш петушок. (Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем, имитируя движения.

-Хорошо. Все ходили красиво, как настоящие петушки.

-                     Пока мы с вами гуляли, к нам пришла курочка и что- то принесла (книга сказок).

-А теперь садитесь на свои стульчики. Я хочу рассказать вам сказку о язычке из курочкиной книжки..

Рассказываю сказку:

-                     Однажды язычок увидел, как мимо него пробегала курочка и пела песенку: «О-о-о-о!» Очень ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Язычок сделал губки «бантиком», вот так, показываю, и запел звонко- звонко: «О-о-о-о-о!»

-Вот и мы вместе с вами споем песенку: «О-о-о-о!»

-                     А Курочка пела, пела песенку, а потом увидела, что петушок клевал зернышки и подавился зернышком. И тогда курочка запела:

«Ох-ох-ох!», бедный петушок.

Подавился зернышком,

Милый мой дружок!

И язычок снова запел песенку «Ох-ох-ох!»

-                     И мы ее споем: «Ох-ох-ох!»

Воспитатель:

-                     Молодцы, ребята. Внимательно слушали сказку.

-                     Ребята давайте-ка с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки (проводится игра «Курочка и цыплята»). Дружно играли. Садитесь на свои места.

-Посмотрите, у курочки в книге конверт, а что в нем есть посмотрим? Ой!

Да эта «портрет» буквы «О».

 

Ребята, буква «О», очень похожа на зернышки. Я вам предлагаю нарисовать зернышки для петушка и курочки, много- много, чтобы всем хватило. Дети собираются вокруг стола и рисуют. Ой, сколько зернышек нарисовали! Давайте всем покажем наш рисунок. Молодцы.

-Мы покажем нашу картину мамам и папам. Садитесь на свои стульчики, (дети занимают свои места).

-Ребята петушок с курочкой торопятся домой. Давайте скажем им: «До свидания!»

-Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, играли, рисовали, пели песенку с петушком и курочкой. И я вам приготовила сюрприз. Детям раздаю наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"

В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....

Раскажите детям о хохломе.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную золотистым и ...

Консультация для родителей «Раскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?...»

Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, научился самовыражению п...

Проект в старшей группе «Нарисуем сказку».

Актуальность проекта:Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситу...