Использование метода мнемотехники "Расскажи и нарисуй сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ломакина Надежда Степановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   занятия по речевому развитию детей во 2 младшей группе

тема: Расскажи и нарисуй сказку.

(с использованием мнемотехники)

 

Воспитатель :  ЛомакинаН.С.

 П.Поныри.

Программное содержание:

  1.  Формировать умение у детей связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки.
  2.  Активизировать в речи детей слова «зернышко», «петушок», «курочка»,
  3.  Развивать артикуляционные умения при произношении гласного звука «О» и речевое дыхание.
  4.  Упражнять в рисовании округлых предметов, используя цветные карандаши.
  5.  Воспитывать интерес к речевой и художественной деятельности. Предшествующая работа:
  6.  Чтение сказки «Курочка ряба».
  7.  Знакомство с мнемодорожкой и мнемотаблицей.
  8.  Рисование округлых предметов цветными карандашами.

 

Ход занятия:

Воспитатель (тихо):

-Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, пойду- ка посмотрю. А вы тихо посидите тихо.

_ Посмотрите, кто это? (Петушок)

-Он пришел к нам на занятие.

-                       Посмотрите, какой петушок? (красивый, яркий) (обследовательские действия).

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его- сапожки,

На ушах его- сережки.

На головке- гребешок.

Вот какой он петушок!

-                       Ребята, как петушок поет свою песенку? (весело, громко)

-Что есть у нашего петушка, назови Саша? Маша что добавит? (сапожки, сережки, гребешок)

-А что любят есть петушок и курочка? (зернышки). Вот такие зернышки, посмотрите. Показываю зернышки детям.

Воспитатель: Петух- домашняя птица, живет в курятнике вместе с курочками. А кто мне скажет, в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»). -Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашему гостю? А поможет нам волшебная таблица.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой таблице есть картинки-символы, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно. (Дети рассказывают сказку совместно с воспитателем, а затем самостоятельно). Хвалю детей.

-Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет Петушок? (ко-ко-ко).

 

-                    А теперь я спою, а вы послушаете: «Ко-ко-ко-о».

А сейчас, вместе споем песенку петушка «Ко-ко-ко-о». (Молодцы) Физкультминутка.

-                     Покажем, как ходит наш петушок. (Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем, имитируя движения.

-Хорошо. Все ходили красиво, как настоящие петушки.

-                     Пока мы с вами гуляли, к нам пришла курочка и что- то принесла (книга сказок).

-А теперь садитесь на свои стульчики. Я хочу рассказать вам сказку о язычке из курочкиной книжки..

Рассказываю сказку:

-                     Однажды язычок увидел, как мимо него пробегала курочка и пела песенку: «О-о-о-о!» Очень ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Язычок сделал губки «бантиком», вот так, показываю, и запел звонко- звонко: «О-о-о-о-о!»

-Вот и мы вместе с вами споем песенку: «О-о-о-о!»

-                     А Курочка пела, пела песенку, а потом увидела, что петушок клевал зернышки и подавился зернышком. И тогда курочка запела:

«Ох-ох-ох!», бедный петушок.

Подавился зернышком,

Милый мой дружок!

И язычок снова запел песенку «Ох-ох-ох!»

-                     И мы ее споем: «Ох-ох-ох!»

Воспитатель:

-                     Молодцы, ребята. Внимательно слушали сказку.

-                     Ребята давайте-ка с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки (проводится игра «Курочка и цыплята»). Дружно играли. Садитесь на свои места.

-Посмотрите, у курочки в книге конверт, а что в нем есть посмотрим? Ой!

Да эта «портрет» буквы «О».

 

Ребята, буква «О», очень похожа на зернышки. Я вам предлагаю нарисовать зернышки для петушка и курочки, много- много, чтобы всем хватило. Дети собираются вокруг стола и рисуют. Ой, сколько зернышек нарисовали! Давайте всем покажем наш рисунок. Молодцы.

-Мы покажем нашу картину мамам и папам. Садитесь на свои стульчики, (дети занимают свои места).

-Ребята петушок с курочкой торопятся домой. Давайте скажем им: «До свидания!»

-Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, играли, рисовали, пели песенку с петушком и курочкой. И я вам приготовила сюрприз. Детям раздаю наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Использование  методов  работы со сказкой в развитии  связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Использование методов ознакомления с мордовской сказкой для развития связной речи у детей с ОНР.

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с детьми....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...