Конспект ОД "В гостях у зимы-волшебницы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юмашева Марина Максимовна

Цель: расширение знаний о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речь через художественное слово, обогащать словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_gostyah_u_zimushki-zimy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи  «В гостях у зимы-волшебницы»

для детей младшего возраста 3-4 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Цель: расширение знаний о зиме, зимних природных явлениях, забавах

Задачи:

-  совершенствовать   грамматический строй речи;

-  активизировать  речь детей через художественное слово;

-  обогащать словарный запас;

-  расширять представления о жизни зимующих птиц;

-  воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Запорошу дорожки,

Разукрашу окошки.

Радость детям подарю

И на санках прокачу. (Зима)

Мы сегодня побываем в гостях у волшебницы-зимы. Как вы думаете, почему она волшебница?  Презентация «Зима-волшебница»

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё,  что видит на пути. (Снег)

Снег состоит из множества снежинок. Давайте, посмотрим на отдельную снежинку.

Какая снежинка?   (Белая, пушистая, лёгкая, воздушная, резная, ажурная, сквозная)

 Пальчиковая гимнастика 
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.(Проводим пальчиком сверху вниз.)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги. (Руки опущены вниз, машем руками из стороны в сторону.)

В белом бархате деревья и заборы, и дома.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.  (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.   (Мороз)

Слышен стук . Входит снеговик с письмом в руках.

Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам зимушка-зима. У меня много дел. Надо укрыть белым, пушистым одеялом землю, дома, заморозить реки, посеребрить инеем деревья и дома. Поэтому вместо себя я отправила к вам своего друга снеговика.

Воспитатель достаёт картинки с изображением зимних спортивных предметов: коньки, лыжи, санки. Когда и где можно покататься на них?

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Описание картины вместе с детьми.

Физминутка

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек кормом покормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли .

Съели суп и спать легли.

Воспитатель  достаёт из конверта картинки с изображением птиц: воробей, голубь, ворона, снегирь.

Он на дереве сидит,

Чик -чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (Воробей)

- Правильно, это воробей! Какое у него оперение? Какого воробей размера? Что любит кушать воробей?

А сейчас слушайте следующую загадку:

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь) (слайд №3)

-Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? Кто больше, голубь или воробей? Где вы видели голубя? Чем питается эта птица?

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона) (Слайд №4)

-Это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? Кто больше, ворона или голубь? Чем питается ворона?

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд №5)

-Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Что любит кушать эта птица? Какого она размера?        

"Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз, два, три, четыре, пять -
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет...  И снегирей."
-Давайте вместе повторим как называется эта птица.
-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?  (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.

-Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки)

-А чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).

-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы).

«Здравствуйте, дети группы «Звездочка». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!»

-Мы поможем птицам? Как мы им можем помочь?

Покормим их семечками, зернышками пшеницы, крошками хлеба. Куда же мы положим корм?  (Ответы детей)

Кормушка – столовая для птиц, зимняя столовая.

Рассматривание картины «Дети кормят птиц»

Описание картины вместе с детьми.

Подведение итога.

Воспитатель: Кто приходил к вам  в гости? Какие зимние забавы вы знаете? Как можем мы помочь птичкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зима - волшебница"

Задача воспитателя заключается  в формировании у детей дошкольников интереса к окружающему миру, развития желания познать и освоить все новое. Метод проектов основан на личностно-ориентированном ...

"Зима-волшебница" конспект организованной образовательной деятельности

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,...

Музыкально- интегрированное занятие "Зима-волшебница".

Тема: Зимняя сказка. Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические ...

Литературный досуг "Зима - волшебница"

Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта....

Конкурс чтецов "Зима - волшебница" (старшая группа)

                                    Конкурс  чтецов «Зимушка- волшебница»...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....