Литературный досуг "Зима - волшебница"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Зима-волшебница»
в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка» в средней группе «Ласточка».
Подготовила и провела воспитатель Беленкова С.С. (2013 год)
Задачи:
- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;
- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии
- обогащение и активизация словарного запаса
Предварительная работа:
- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;
Ход занятия.
Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель.
- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года ? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).
В.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.
Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Дети отвечают.
В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. (Ребёнок читает стихотворение)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
В.: Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.
Дети читают заранее выученные стихотворения.
В.: давайте отдохнём, поиграем.
(Словесная игра «Подбери словечко»):
В.: Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима»: будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? - Дети отвечают
В.: Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок?(на медленный танец, на вальс, на тихое кружение ). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
В.: Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают
В.: Посмотрите ,что за волшебный сундучок стоит и он закрыт. Что там спрятано ? Как же нам его открыть ? Посмотрите тут письмо лежит.
Воспитатель читает письмо : Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть..
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)
В.: Молодцы ребята .Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать? Дети отвечают ,
В.: Правильно. Послушайте загадки.
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)
В.: нашу ёлочку хорошо бы нарядить игрушками. Но их очень мало. А давайте посмотрим ,что ещё есть в сундучке?
В.: Чудесный мешочек.
( в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки и другое) Играем в игру «Чудесный мешочек».Дети достают не глядя игрушки, угадывают их название .
В.: Молодцы ,а теперь давайте наряжать нашу ёлку, игрушками которые у вас в руках.
Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.
В.: Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.
В.: Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и есть ещё загадка.
Летом ходит без дороги ,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза прячет нос (медведь)
В.:А теперь для вас игра-забава «Медведь-шалун»
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег.
А под снегом спить медведь.
Тише, тише…. Не шуметь!
Вот проснется медведь
и начнет реветь!
В.: Садитесь, и послушайте последнюю загадку
Возле ёлки в каждом доме,
Дети водят хоровод,
На пороге этот праздник,
Скоро будет ……(Новый Год)
В.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети находят книгу.
Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать. Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"
Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...
Литературная гостиная "Волшебница Зима"
Целью данного мероприятия является привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса у детей среднего дошкольного возраста...
Литературная гостиная «Волшебница Зима» в средней группе (конспект)
Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.Программное содержание:а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зи...
Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...