Литературный досуг "Зима - волшебница"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Беленкова Светлана Сергеевна

Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Зима-волшебница»

в рамках проекта «Ёлочка, ёлочка - зелённая иголочка» в средней группе «Ласточка».

Подготовила и провела воспитатель Беленкова С.С. (2013 год)

Задачи:
- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;
- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический  слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии

- обогащение и активизация словарного запаса
Предварительная работа:
- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;
- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;
- разучивание песен, прослушивание музыки о зиме;
- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;

Ход занятия.


Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель. 

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года ? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

В.: Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.

 Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

                                       Дети отвечают.

В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. (Ребёнок читает стихотворение)

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

В.: Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте.

 Дети читают заранее выученные стихотворения.

В.: давайте отдохнём, поиграем.

(Словесная игра «Подбери словечко»):
В.: Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима»: будем передавать снежный ком и называть слова. Зима  какая? - Дети отвечают

В.:  Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок?(на медленный танец, на вальс, на тихое кружение ). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Музыкально – ритмическое  упражнение «Снежинки»
Закружились,  завертелись           (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх   взлетели  белой стаей       (поднять руки)
Легкие пушинки                           (покружиться на носках).
Чуть затихла  злая вьюга –           (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду                        (присесть, руки к полу).
Заблистали,  словно  жемчуг –     (встать, руки вперед)
Все  дивятся  чуду                          (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали              (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки                           (шаги на месте).


В.: Молодцы, ребята. Вы показали  и  рассказали   какая бывает зима разная: вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

В.: Посмотрите ,что за волшебный   сундучок   стоит  и он закрыт. Что там спрятано ? Как же нам его открыть ? Посмотрите тут письмо лежит.

 Воспитатель читает письмо : Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.


На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть..
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)

В.: Молодцы ребята .Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать?  Дети отвечают ,

В.: Правильно. Послушайте загадки.


Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)


Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)

В.: нашу ёлочку хорошо бы нарядить  игрушками. Но их очень мало. А давайте посмотрим ,что ещё есть в сундучке?

В.: Чудесный мешочек.

( в мешочке лежат ёлочные игрушки: шарики, звёздочки, шишки  и  другое)  Играем  в игру «Чудесный мешочек».Дети достают не глядя  игрушки,  угадывают их название .

В.: Молодцы ,а теперь давайте наряжать нашу ёлку, игрушками которые у вас в руках.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлку.

В.: Какая нарядная наша ёлочка. А кто знает стихи про ёлочку? Дети рассказывают стихи.

В.: Хорошо, было очень интересно и немножечко чудесно и есть ещё загадка.

Летом ходит без дороги ,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза прячет нос (медведь)

В.:А теперь для вас игра-забава  «Медведь-шалун»

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег.

А под снегом спить медведь.

Тише, тише…. Не шуметь!

Вот проснется медведь

и начнет реветь!

В.: Садитесь, и послушайте последнюю загадку

Возле ёлки в каждом доме,

Дети водят хоровод,

На пороге этот праздник,

Скоро будет ……(Новый Год)

В.: Посмотрите, что ещё осталось в сундучке? Дети  находят книгу.

Какой хороший подарок для ребят. Будем с вами читать.  Наш вечер заканчивается спасибо вам дети и гости.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Литературная гостиная "Волшебница Зима"

Целью данного мероприятия является  привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса у детей среднего дошкольного возраста...

Литературная гостиная «Волшебница Зима» в средней группе (конспект)

Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.Программное содержание:а) образовательные задачи: Обобщать знания детей зи...

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...