педагогическое мероприятие с использование технологии синквейн
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларченко Марина Викторовна

НОД для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи с элементами синквейна с детьми старшего дошкольного возраста.

Ларченко Марина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ «ДС «Оленёнок»

Г. Муравленко

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.

Программное содержание:

- Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

- Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

3.Учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Оборудование:

Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, игрушка «Котенок».

Словарная работа: синквейн

Предварительная работа: работа с иллюстрацией модели «Котенок»

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький …(котенок.)

Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка?

Правильно, ребята. Про можно придумать сказку, рассказ и даже стихотворение.

Ребята, а чем стихотворение отличается от рассказа или сказки?       (есть рифма)

Давайте вспомним, что такое рифма?

Но есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.

Предъявляется модель-предмет

Кто это? - КОТЕНО

Предъявляется модель-признак предмета

КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый

Предъявляется модель-действие предмета

КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко

Алгоритм составления синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).

Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.

Пример синквейна

1. КОТЕНОК

2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ

3. МУРЛЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО

4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК

5. МЯГКИЕ ЛАПКИ, НА ЛАПКАХ ЦАРАПКИ

Появляется игрушка – котенок. Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости. А вы хотите, чтобы у нашего котенка появился такой же друг? Тогда давайте сочиним еще один синквейн для друга нашему котенку.

Синквейн 2

1.Котенок.
2. Рыжий, ласковый.
3. Мурлыкает, ласкается, бегает.
4. Любимый домашний питомец.
5. Животное.

Появляется еще один котенок.

Ребята, посмотрите какие замечательные стихотворения – синквейны мы научились сегодня составлять. Мы обязательно будем сочинять синквейны и про других животных. Ребята, а дома попробуйте  нарисовать нашего котенка. А сейчас вы можете взять наших друзей и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Педагогическое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий с творческим названием «Солнышко лучистое»

Педагогическое мероприятиес использованием здоровьесберегающих технологий с творческим названием «Солнышко лучистое»  Виды детской деятельности: предметная деятельность и иг...

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детей с ТНР"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. Античная поговорка гласит: «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает»В современном мире активно происходят процессы м...