ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»

Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект48.18 КБ

Предварительный просмотр:


ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»

Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

Составила и провела ШандыгаМ.А.
Цель:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.
- формировать у детей интерес к художественной литературе.
- систематизировать знания по теме « Игрушки».
- активизировать словарь по данной теме.
- развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.
- закреплять умение использовать для описания технологию « Синквейн».
- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Ход

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель (держа за спиной мяч в руках) обращает внимание детей на то, что им надо отгадать загадку .
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе.
Звонко скачет во дворе. (мяч)

Молодцы! Правильно.
А теперь послушайте стихотворение. А. Барто.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише,Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедим за водой
И достанем мячик твой.
Воспитатель: ребята, вы уже догадались, что я прячу у себя за спиной?(ответы детей).
Верно! Это мяч!
Давайте с ним поиграем.
1, 2, 3, 4, 5.
Становитесь в круг играть
Всем доброе утро будем желать

(дети бросают мяч друг другу и желают доброго утра).

Воспитатель: ребята, а вы пока передавали по кругу мяч , ничего не заметили? (нет Агаты и Егора, которые были отправлены заранее, незаметно, в раздевалку).
А где же интересно Агата и Егор? Давайте их позовём!
Дети с воспитателем зовут детей. Они входят в группу и проделывают действия, которые были обговорены с воспитателем.
Агата берёт куклу и начинает одевать.
Егор подходит к столу, на котором лежат кубики и начинает строить.
Дети внимательно следят за процессом, так как после этого снова будут отвечать на вопросы и составлять рассказ. Они могут даже и помогать детям.
Когда дети всё сделали, все садятся на стульчики и начинается обсуждение.
Воспитатель:
Что вы заметили когда играли с мячом, желая друг другу доброго утра?
Когда мы позвали детей и они вошли в группу, то куда пошли?
Что стала делать Агата?
Что стал делать Егор?
А что же они вместе делали с куклой и кубиками?
Как вы думаете, им нравилось играть?
А с чем ещё можно поиграть? Какие вы знаете игрушки?
А как нужно обращаться с игрушками?
А у вас есть любимая игрушка дома?(ответы детей про игрушки).
Молодцы! Вы очень много рассказали.
А теперь я предлагаю вам пройти , взять себе по одной игрушки, какая вам нравится.

Д/и «Моя, моё, мой, мои»
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и попробовать рассказать об одной игрушке, с которой мы сегодня играли уже с помощью нашей схемы. Синквейн на тему: "Мяч".
Кто? сущ- (мяч)
Какой ? прилагательное – признак( круглый, разноцветный)
Что он делает? (действие – глагол)-(катится, прыгает, летит).

Синквейн на тему: "Мяч".
Кто? сущ- (мяч)
Какой ? прилагательное – признак( круглый, разноцветный)
Что он делает? (действие – глагол)-(катится, прыгает, летит).
Применимо в предложении (с мячом можно играть в футбол или дети могут сами придумать предложение).
Ассоциация со словом мяч – (игрушки, или что-то ещё дети могут сами придумать. Например нарисовать свой мяч..)
Сейчас можете раскрасить свои картинки, а потом взять их домой, попросить родителей разрезать и поиграть с ними.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте вспомним что мы делали и что вам запомнилось интересного, нового. А я вам хочу подарить вот таких два красивых мяча, чтобы вы играли на прогулке с ними.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/10/79222_051e0aa6b3199fa6cc3b8c2840c67542.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Развитие речи детей старшего возраста посредством использование технологии Синквейн на музыкальном занятии

В настоящее время одной из основных задач дошкольного образования является развитие у детей познавательно–речевых способностей. Это связано с тем, что образная, богатая синонимами, дополнениями ...

Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оцено...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме: « Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»...

Конспект занятия на тему "Осень" с использованием технологии синквейн

Данное занятие поможет детям понять и запомнить стихотворение....