Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малютина Анна Валериевна

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по развитию речи115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Малютина Анна Валериевна

воспитатель МКОУ Архангельская СОШ

Архангельское структурное подразделение – детский сад

Воронежская область село Архангельское

Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему:

«Игрушки»

с использованием технологии Синквейн.


Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.

Цель:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

- формировать у детей интерес к художественной литературе.

- активизировать словарь по данной теме.

- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Задачи:

Образовательные:

- Учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет.

- Учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками « Синквейн» и отвечать полным предложением, обращая внимание на детали в описании.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать рассказы других детей, работать в коллективе;

- прививать бережное отношение к игрушкам.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель (держа за спиной мяч в руках) обращает внимание детей на то, что им надо отгадать загадку.

Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе.

Звонко скачет во дворе. (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

А теперь послушайте стихотворение Агнии  Барто.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедим за водой

И достанем мячик твой.

Воспитатель: ребята, вы уже догадались, что я прячу у себя за спиной? (ответы детей).

Верно! Это мяч!

Давайте с ним поиграем.

1, 2, 3, 4, 5.

Становитесь в круг играть

Всем доброе утро будем желать

(дети бросают мяч друг другу и желают доброго утра).

Воспитатель: ребята, а вы пока передавали по кругу мяч, ничего не заметили? (нет Агаты и Егора, которые были отправлены заранее, незаметно, в раздевалку).

А где же интересно, Агата и Егор? Давайте их позовём!

Дети с воспитателем зовут детей. Они входят в группу и проделывают действия, которые были обговорены с воспитателем.

Агата берёт куклу и начинает одевать.

C:\Users\Overlord\Desktop\кукла.jpg

Егор подходит к столу, на котором лежат кубики и начинает строить.

Дети внимательно следят за процессом, так как после этого снова будут отвечать на вопросы и составлять рассказ. Они могут даже и помогать детям.

Когда дети всё сделали, все садятся на стульчики и начинается обсуждение.

Воспитатель:

Что вы заметили, когда играли с мячом, желая друг другу доброго утра?

Когда мы позвали детей, и они вошли в группу, то куда пошли?

Что стала делать Агата?

Что стал делать Егор?

А что же они вместе делали с куклой и кубиками?

Как вы думаете, им нравилось играть?

А с чем ещё можно поиграть? Какие вы знаете игрушки?

А как нужно обращаться с игрушками?

А у вас есть любимая игрушка дома? (ответы детей про игрушки).

Молодцы! Вы очень много рассказали.

А теперь я предлагаю вам пройти, взять себе по одной игрушки, какая вам нравится.

Дидактическая игра «Моя, моё, мой, мои»

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и попробовать рассказать об одной игрушке, с которой мы сегодня играли уже с помощью нашей схемы.

Например, «Игрушки»:

1. Машинка.

2. Красная, быстрая.

3. Едет, гудит, везет.

4. Я люблю играть с машинками.

5. Игрушка.

Свои работы (синквейны) дети оформляли как в форме графических рисунков, которые помогают дошкольникам более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание, так и в виде устных сочинений с опорой на схему. Сначала в такой работе участвовала и я, позже, когда детям понятна схема работы, дети заполняли синквейн самостоятельно.

Синквейн на тему: "Мяч".

Что? сущ- (мяч)

Какой ? прилагательное – признак( круглый, разноцветный)

Что он делает? (действие – глагол) -(катится, прыгает, летит).

Применимо в предложении (с мячом можно играть в футбол или дети могут сами придумать предложение).

Ассоциация со словом мяч – (игрушки, или что-то ещё дети могут сами придумать. Например, нарисовать свой мяч.)

Сейчас можете раскрасить свои картинки, а потом взять их домой, попросить родителей разрезать и поиграть с ними.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте вспомним что мы делали и что вам запомнилось интересного, нового. А я вам хочу подарить вот таких два красивых мяча, чтобы вы играли на прогулке с ними.

Список использованной литературы:

1.Акименко В.М. Новые логопедические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.

2.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.

3.Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д., 2008.

4.Гин А. Приемы педагогической техники. – М. :Вита-Пресс, 2003

5.Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.  Журнал «Логопед», №5 (2005).

6.Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Задачи.·         Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....