Презентация "Ознакомление детей подготовительной к школе группы с пейзажной живописью"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задачи:

1.     Инициировать  художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.

2.     Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

3.     Поддерживать  знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.

4.     Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.

5.     Мотивировать  высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

6.     Содействовать в приобщении к национальному и мировому художественному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oznakomlenie_doshkolnikov_s_peyzazhnoy_zhivopisyu.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ознакомление детей с пейзажной живописью в подготовительной группе» Подготовила Белянкина Ю.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

Слайд 2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного ); — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Цель - поддержка детской инициативы и детского творчества Задачи: Инициировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства. Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. Продолжать знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях. Мотивировать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Содействовать в приобщении к национальному и мировому художественному наследию.

Слайд 4

План работы по ознакомлению детей подготовительной группы с живописью Месяц Тема Программное содержание Сентябрь 1.Что такое искусство?(Виды искусства) 2.«Здравствуй, музей!»(Первоначальное представление детей о музеях) Дать определение таким видам изобразительного искусства, как: живопись, графика, иллюстрации к произведениям художественной литературы, скульптура . В доступной форме рассказать про жанры живописи: портрет, картина, натюрморт, пейзаж, привести примеры. Познакомить детей с великими произведениями живописи: И. И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Октябрь 1.Что такое живопись? 2.Ознакомление с пейзажем. 3.Знакомство с творчеством И.Шишкина «Осень» Познакомить детей с видом живописи - пейзаж. Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений. Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. Ноябрь 1.Знакомство с творчеством И.Левитана «Золотая осень» 2.Выставка детских работ Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем. Декабрь 1.Образ зимней природы в живописи ( И.Шишкин, Грабарь, К.Юон, Пластов) Формировать представления о временах года и изменениях в природе; развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности; формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением; формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски; учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды; развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения; развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение; формировать навыки работы за мольбертом. Январь 1.Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды; развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения; развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение; формировать навыки работы за мольбертом.

Слайд 5

Февраль 1. Рассматривание картины Грабаря «Февральская лазурь» 2. Выставка детских работ «Зимний пейзаж» Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года. Упражнять детей в подборе относительных прилагательных. Обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений. Март 1. Образ весны в живописи 2. Рассматривание картины И.Левитана «Март», «Весна.Большая вода» 3. Саврасова «Грачи прилетели». 4. Выставка детских совместно с родителями работ Закреплять знание детьми весенних явлений природы; Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»; Совершенствовать связанную речь; Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами; Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Апрель 1. Времена года в творчестве И.Левитана Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года. Упражнять детей в подборе относительных прилагательных. Обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений. Май 1. Знакомство с морским пейзажем И.Айвазовского. 2. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Развивать воображение дошкольников, используя просмотр репродукций художников-маринистов (И.Айвазовского), иллюстраций с изображением морского пейзажа, видео отрывков с изображением моря в разных погодных состояниях. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, обогащать словарный запас (пейзаж, стихия, буря, маринист).

Слайд 6

Методы и приемы работы 1)Чтение литературных произведений 2) Беседы 3)Показ 4)Продуктивная деятельность 5)Наблюдение 6) Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа 7) Прослушивание музыкальных произведений 8) Задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи 9) Дидактические игры 10)Выставка в группе детских работ совместно с родителями 11)Посещение картинной галереи

Слайд 7

Чтение литературных произведений Весна идет-весне дорогу! Витает в воздухе весна, Всё зацветает в эту пору И радость,и любовь видна! Уж скоро снег растает белый И зазвенит вот-вот капель, Появится подснежник первый И зажурчит, блестя, ручей! Лучами солнце заиграет И птицы с юга прилетят, Всё блеском всюду засияет И к нам тепло придет опять! Набухнут почки на деревьях И вскоре свежим станет лес. Ну,а цветы на тонких стеблях Взрастут под солнцем до небес!

Слайд 8

Чтение литературных произведений

Слайд 9

Показ

Слайд 10

Продуктивная деятельность

Слайд 11

Наблюдения

Слайд 12

Наблюдения

Слайд 13

Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа

Слайд 14

Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа с последующим рисованием

Слайд 15

Прослушивание музыкальных произведений

Слайд 16

Задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи

Слайд 17

Д/и «Времена года и краски» Цель: сопоставлять цвет и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года

Слайд 18

Д/и «Собери пейзаж» (пазлы) Цель: развивать зрительное внимание

Слайд 19

Д/и «Собери букет холодных и теплых цветов» Цель: формировать представление детей о теплых и холодных цветах спектра

Слайд 20

Д/и «Составь пейзаж» Задачи : принимать участие в формировании умения и навыков при работе с ножницами; способствовать развитию творческого воображения, творческих способностей

Слайд 21

Выставки детских работ по временам года

Слайд 22

Выставка в группе детских совместно с родителями работ «Весенний пейзаж»

Слайд 23

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач; У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью

В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Подготовительная к школе группа. Тема: «Жанры живописи. Пейзаж».

Интеграция областей: Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитие.Речевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие.Цель:   Позна...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...