Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Подготовительная к школе группа. Тема: «Жанры живописи. Пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Цель:   Познакомить детей с профессией художника.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жанрами живописи -пейзаж, натюрморт, портрет, графика (гравюра)
  • Закреплять знания детей об основных видах пейзажей - морской, сельский, городской.
  • Познакомить с понятием «репродукция», « подлинник»;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования - монотипия.

 

Развивающие:

  • развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, способность чувствовать переданное художником настроение картины, умение соотносить увиденное на картине с личным опытом;
  • обогатить словарь детей: живопись, жанр, натюрморт, пейзаж, портрет, холст, репродукция, подлинник, музей, картинная галерея;
  • совершенствовать навыки рисования акварелью приемом – по сырому;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии художника, любовь к родному краю, гордость за мастерство художника-земляка;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

«Детский сад комбинированного вида № 13»,

Сергиево Посадского муниципального района Московской области.

               ________________________________________________________________

Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54

Конспект НОД

 По художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Жанры живописи. Пейзаж».

Подготовила и провела

Воспитатель:

Швайковская А.С.

Московская обл.

г. Сергиев Посад

2019 г.

 Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Цель:   Познакомить детей с профессией художника.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с жанрами живописи -пейзаж, натюрморт, портрет, графика (гравюра)
  • Закреплять знания детей об основных видах пейзажей - морской, сельский, городской.
  • Познакомить с понятием «репродукция», « подлинник»;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования - монотипия.

Развивающие:

  • развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, способность чувствовать переданное художником настроение картины, умение соотносить увиденное на картине с личным опытом;
  • обогатить словарь детей: живопись, жанр, натюрморт, пейзаж, портрет, холст, репродукция, подлинник, музей, картинная галерея;
  • совершенствовать навыки рисования акварелью приемом – по сырому;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессии художника, любовь к родному краю, гордость за мастерство художника-земляка;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Предварительная работа:

  • беседы: «В мастерской художника», «О жанрах живописи», «О чем рассказала волшебная кисточка»;
  • дидактические игры: «Цвет и форма»,  «Цвета», «Жанры живописи», «Составим пейзаж», « Составь натюрморт», «Холодно-тепло» (подобрать картины по цветовой гамме), «Убери лишнюю», «Портрет» (дать описательный рассказ друга);
  • рисование, работа в уголке творчества;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет», картин, фотографий;

Материал:

1. акварельная бумага формат А4

2. Акварель

3. Масляная пастель

4. Кисть № 3,4

5. Чайная ложка

6. Соль

7. Баночка с водой

8. Подставка под кисти

9. Салфетка

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. мы с вами сейчас отправимся на экскурсию, а вот куда.

Загадка.. Как называется дом где живут картины? (картинная галерея)

Я предлагаю вам пойти к ним в гости.

Мы знаем, что картинная галерея _ это прежде всего музей!

Ребята. а кто мне скажет. как себя надо вести в музее (ответы детей)

Правильно.

Ребята. а как вы думаете. можно ли услышать и почувствовать картину (ответы детей)

Я вам сейчас прочту стихотворение. и вы всё поймёте.

Давайте вместе заглянем в картину.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться!

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно!

Чтоб в душу к нам чувства

Нахлынули дружно.

Скажите пожалуйста. а какие жанры живописи здесь представлены (пейзаж, натюрморт, портрет)

Но сегодня мы уделим особое внимание пейзажной живописи.

А кто знает, что означает слово "пейзаж"(природа)

Может кто то из вас знает основные виды пейзажа и покажет мне (городской, сельский, и морской)

Обратите внимание. какая богатая цветовая палитра у этих картин. Художники используют разнообразные цвета и оттенки, начиная с тёплых тонов и заканчивая холодными, от сдержанных ("грачи прилетели") до буйства цвета ("март", "февральская лазурь").

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Тёплые и холодные цвета".

Сегодня мы будем рисовать городской пейзаж. Замечательный город на берегу реки.

Ребята. подумайте, что можно изобразить в этом городском пейзаже (фантазия детей). Надо очень хорошо продумать композицию своего рисунка.

так, как город будет находиться на берегу реки. то значит, он должен отражаться в воде. а для этого мы будем использовать нетрадиционную технику рисования "монотипия".

(Физкультминутка)

Практическая часть.

1. В горизонтальном положении складываем лист бумаги (А4) пополам, место сгиба проглаживаем и разворачиваем снова.

2. С помощью масляной пастели проводим над линией сгиба широкие полосы. Теперь на верхней части листа на линиях рисуется городской пейзаж.

3. Снова сложить лист пополам изображением во внутрь и растереть лист сверху ложкой, копируя таким образом рисунок на вторую половину.

4. Развернуть бумагу, закрасить верхнюю часть тёмно-синим цветом (акварель, развести такую же по цвету краску с небольшим количеством воды и закрасить нижнюю часть листа

5. Жёлтой масляной пастелью нарисовать небо и звёзды.

6. Взять соль и "посолить" нижнюю часть рисунка, создавая тем самым рябь на поверхности изображаемой воды в реке.

Прежде чем начать работу, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Дедушка Рох"

Дедушка Рох

Сеял горох

Землю пахал

Тяжко вздыхал

Когда убирал

Пот вытирал

Когда молотил

По пальцу хватил

Когда его ел

Язык проглотил

Вот как было вкусно!

Ну вот пальчики размяли, теперь приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Ребята, заканчиваем работу, и все вывешиваем свои работы на доску.

Обратите внимание, ребята, какой большой и замечательный и очень красивый город получился, здесь и прекрасные дома на фоне реки и необыкновенные деревья, и всё такое прекрасное!

А чья работа вам понравилась больше всего? и почему (ответы детей).

Молодцы! Вы все прекрасно справились со своей работой, и я уверенна, что в этом городе всегда будет царить спокойствие и доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спорт – это жизнь!»

Цель: Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом.Формировать  у детей знания о футболе, как игре  сильных, ловких, выносливых людей. Приобщать дет...