Педагогическая находка 2018
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Интересное и увлекательное путешествие по сказкам, для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka_chaptseva_novoe.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Технологическая карта НОД по развитию речи

Тема: «Квест - игра "Как мишка свою сказку искал»»

Чапцева Надежда Владимировна

Воспитатель

Лабытнанги 2018г

Образовательные области: речевое развитие

Интеграция видов деятельности: социально-комуникативное, художественно - эстетическое, речевое.

Лексическая тема: традиции фольклора

Тип НОД: тематическое

Возрастная группа: средняя группы

Форма НОД: совместная деятельность педагогов и детей

Форма организации: групповая

Цель: развивать речь у детей через приобщение к устному народному творчеству.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; вызвать желание участвовать в путешествии по сказкам.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в четком и правильном произношении звука «ш», развивать мелкую моторику, развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности.

Планируемый результат: имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, проявляют эмоциональную отзывчивость

Подготовительная работа: разучивание потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, пазлы, настольный театр, угощение.

Словарная работа: теремок, лыжи, бочонок

Технологическая карта НОД

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, мотивация

3 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Словарная работа

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам в гости приехал.

- Правильно, мишка, но он какой – то грустный.

- Что с тобой случилось?

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я сказку свою потерял, помогите пожалуйста найти мне мой дом.

Воспитатель. Мишка, а может, ты вовсе не в сказке живешь, а в загадке, вот послушай.

"У него постель под елкой

Занесенная метелью

Спит в берлоге без забот

Косолапый…?

Мишка. Нет, точно в сказке

Воспитатель. Ой, какая беда, мишка может остаться жить на улице. Ребята, поможем мишке отыскать сказку, в которой он живет. (ответы детей)

Ну, тогда в путь!

Дети вступают с педагогом в диалог, проявляют интерес к гостью, сопереживают

Сюрпризный момент, использование малой фольклорной формы - загадки.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

2 мин

Организация направленного внимания. Словарная работа.

Воспитатель: Предлагаю путешествовать на лыжах, дружно все на лыжи встанем, палки в руки мы возьмем, друг за другом пойдём. (имитация)

«Нос от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Ко помог мне в этом? Лыжи.»

Воспитатель: А вот наша первая остановка!.

Дети активно отвечают на вопросы, участвуют в игре, выполняют движения в соответствии слов.

Изображение леса посредством ИКТ

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Словарная работа.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу (изображение леса на интерактивной доске). (На столе стоит домик - теремок). Ребята, что это? А из какой сказки? Давайте вспомним и назовем кто живёт в теремочке? (Дети поочередно надевают маски и произносят соответствующие слова)

Воспитатель. Мишка не в этой ли ты сказке живешь?

Мишка. Интересная сказка, но к сожалению, не моя.

Дети активно вступают в диалог, составляют связные предложения. Осознают и принимают поставленную задачу.

Создание проблемной ситуации, рассказывание сказки посредством иллюстрации

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Словарная работа

(мишка грустит)

Мишка. Я кушать хочу!

Воспитатель. Ребята, чем мы можем мишку накормить, что он любит?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Правильно. Давайте соберем пазлы с изображением медведя и бочонка с мёдом (Дети подходят к столам, собирают пазлы).

Воспитатель: Какие замечательные медведи у нас получились, а сколько много мёда! Угощайся мишка.

Мишка. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путь.

(когда едут на лыжах рассказывают стих)

«Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой»

Дети сопереживают, стараются помочь герою, собирают пазлы

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, выполняют гимнастику для глаз.

Беседа, разрезные картинки или пазл.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа 5 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Словарная работа.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Посмотрите ребята какая избушка стоит. Из какой сказки она появилась? А вы посмотрите и угадайте. (отрывок из мультфильма «Маша и медведь», ответы детей)

Мишка. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там Машенька живёт, она очень вредная, с ней жить я не буду.

Воспитатель. Не горюй, мишка, мы тебе сделаем новую избушку. Ребята давайте сделаем для мишки дом из мягких модулей.

Воспитатель: Посмотри, мишка, какой замечательный дом построили для тебя дети.

Мишка: Молодцы ребята! Спасибо!

Воспитатель. А нам мишка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

"Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, каждый их увидеть будет рад".

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами)

Выполнение практической, творческой работы

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Активная речевая функция

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подведение  итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Словарная работа.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? Какие сказки мы видели? Чем мы накормили мишку? А в чем был мед? На чем мы путешествовали, что надевали на ноги? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, мишка передал вам  угощение. Вот такие сладкие конфеты. Спасибо

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Приложение к НОД

           

И что же это за дом? Так это теремок! Кто в теремочке живет?                               Дети изображают жителей теремочка.

Дружно все на лыжи встанем,

палки в руки мы возьмем,

 друг за другом пойдём.                                        Как мы строили новый дом для мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЮГОРСКА - 2018. Педагогическая находка

В данном разделе представлена технологическая карта организованной  образовательной деятельности с обущающимися старшего дошкольного возраста на тему:  "Юные роботехники". На каждо...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...