Домашние логопедические задания по лексическим темам .
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Домашние логопедические задания по лексическим темам: одежда, грибы/ягоды,транспорт,космос. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc43 КБ
Файл gribyyagody.docx17.8 КБ
Файл transport_2.docx17.89 КБ
Файл kosmos.docx30.07 КБ
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ  № 2

Лексическая тема: «Посуда.»

  1.  Рассмотрите вместе с ребёнком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварёшка, тёрка, дуршлаг, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.
  2. Наклейте или нарисуйте в тетрадь картинки по теме «Посуда».
  3. Обсудите, из чего сделана посуда:

Железная – из железа;

Стеклянная - …

Глиняная - …

Деревянная - …

Фаянсовая -

  1. Один – много:

Чашка – много чашек;

Ложка – много …

Вилка - ….

Кастрюля - …и т. д.

ЗАДАНИЕ  № 2

Лексическая тема: «Посуда.»

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварёшка, тёрка, дуршлаг, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.
  2. Наклейте или нарисуйте в тетрадь картинки по теме «Посуда».
  3. Обсудите, из чего сделана посуда:

Железная – из железа;

Стеклянная - …

Глиняная - …

Деревянная - …

Фаянсовая -

  1. Один – много:

Чашка – много чашек;

Ложка – много …

Вилка - ….

Кастрюля - …и т. д.

ЗАДАНИЕ  № 2

Лексическая тема: «Посуда.»

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварёшка, тёрка, дуршлаг, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.
  2. Наклейте или нарисуйте в тетрадь картинки по теме «Посуда».
  3. Обсудите, из чего сделана посуда:

Железная – из железа;

Стеклянная - …

Глиняная - …

Деревянная - …

Фаянсовая -

  1. Один – много:

Чашка – много чашек;

Ложка – много …

Вилка - ….

Кастрюля - …и т. д.

ЗАДАНИЕ  № 2

Лексическая тема: «Посуда.»

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите, для чего нужны чашка, ковшик, сковорода, кастрюля, чайник, поварёшка, тёрка, дуршлаг, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. Составьте предложение с каждым словом.
  2. Наклейте или нарисуйте в тетрадь картинки по теме «Посуда».
  3. Обсудите, из чего сделана посуда:

Железная – из железа;

Стеклянная - …

Глиняная - …

Деревянная - …

Фаянсовая -

  1. Один – много:

Чашка – много чашек;

Ложка – много …

Вилка - ….

Кастрюля - …и т. д.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ № 3

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

  1. Вспомни 8-10 названий грибов.
  2. Назови съедобные и несъедобные грибы.
  3. Сосчитай до пяти:боровик, опёнок, волнушки, груздь
  4. Вспомни, как ты летом ходил за грибами и ответь на вопросы:

- Где это было?

- С кем и куда ты ходил за грибами?

- Какая была погода?

- Какие грибы ты нашёл?

- Что с этими грибами потом сделали?

  1. Вспомни название лесных и садовых ягод.
  2. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Нету лучше угощенья,

ЧЕм вишнёвое …

ЗАДАНИЕ № 3

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

  1. Вспомни 8-10 названий грибов.
  2. Назови съедобные и несъедобные грибы.
  3. Сосчитай до пяти:боровик, опёнок, волнушки, груздь
  4. Вспомни, как ты летом ходил за грибами и ответь на вопросы:

- Где это было?

- С кем и куда ты ходил за грибами?

- Какая была погода?

- Какие грибы ты нашёл?

- Что с этими грибами потом сделали?

  1. Вспомни название лесных и садовых ягод.
  2. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Нету лучше угощенья,

Чем вишнёвое …

ЗАДАНИЕ № 3

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

  1. Вспомни 8-10 названий грибов.
  2. Назови съедобные и несъедобные грибы.
  3. Сосчитай до пяти:боровик, опёнок, волнушки, груздь
  4. Вспомни, как ты летом ходил за грибами и ответь на вопросы:

- Где это было?

- С кем и куда ты ходил за грибами?

- Какая была погода?

- Какие грибы ты нашёл?

- Что с этими грибами потом сделали?

  1. Вспомни название лесных и садовых ягод.
  2. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Нету лучше угощенья,

ЧЕм вишнёвое …

ЗАДАНИЕ № 3

Лексическая тема: «Грибы, ягоды».

  1. Вспомни 8-10 названий грибов.
  2. Назови съедобные и несъедобные грибы.
  3. Сосчитай до пяти:боровик, опёнок, волнушки, груздь
  4. Вспомни, как ты летом ходил за грибами и ответь на вопросы:

- Где это было?

- С кем и куда ты ходил за грибами?

- Какая была погода?

- Какие грибы ты нашёл?

- Что с этими грибами потом сделали?

  1. Вспомни название лесных и садовых ягод.
  2. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Нету лучше угощенья,

ЧЕм вишнёвое …



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Транспорт

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1. Один – много (множественное число):

машина – машины, самолет — …корабль — …
колесо – …вагон — …крыло — …
капитан — …водитель — …летчик — …

 2. Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ………

3. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.

• Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)

4. Посчитай

один самолет, два …, три…, четыре …, пять …

одно колесо, два…, три…, четыре …, пять…

одна машина, две…, три…, четыре…, пять…

5. Выучи:
• Если транспорт едет по дороге – он НАЗЕМНЫЙ
• Если летит по воздуху – ВОЗДУШНЫЙ
• Если плывет по воде – ВОДНЫЙ
• Если по железной дороге – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт.

Игра «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки …

Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …

3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5.

1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица…

4.Расскрась снегиря правильно (картинка  приклеена в тетради)

5. Для  развития мелкой моторики поучите с ребенком.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!

6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа.

Ворона — вороны,

синица — синицы

голубь – голуби

снегирь – снегири

7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)… Снегирь (какой?)…, клест (какой?)

Лексическая тема: Зимующие птицы

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1.Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку  их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Игра «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки …

Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …

3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5.

1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица…

4.Расскрась снегиря правильно (картинка  приклеена в тетради)

5. Для  развития мелкой моторики поучите с ребенком.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!

6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа.

Ворона — вороны,

синица — синицы

голубь – голуби

снегирь – снегири

7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)… Снегирь (какой?)…, клест (какой?)

Лексическая тема: День Защитника Отечества

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы
будем поздравлять в День Защитника Отечества.
Как можно ещё назвать Защитника? (Воин, солдат, боец)

2. Как называется человек, который:
• Летает на самолете? – летчик
• Прыгает с парашюта?
• Ездит на танке?
• Служит на подводной лодке?
• Служит на границе?

3.Скажи по образцу:
• Моряк – моряки – много моряков• Летчик – • Разведчик –

• Командир –
• Подводник – • Офицер – • Пограничник –

4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
ТАНК, САМОЛЕТ, МОРЯК.

5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь.

Лексическая тема: День Защитника Отечества

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы
будем поздравлять в День Защитника Отечества.
Как можно ещё назвать Защитника? (Воин, солдат, боец)

2. Как называется человек, который:
• Летает на самолете? – летчик
• Прыгает с парашюта?
• Ездит на танке?
• Служит на подводной лодке?
• Служит на границе?

3.Скажи по образцу:
• Моряк – моряки – много моряков• Летчик – • Разведчик –

• Командир –
• Подводник – • Офицер – • Пограничник –

4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
ТАНК, САМОЛЕТ, МОРЯК.

5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь.

Лексическая тема: День Защитника Отечества

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы
будем поздравлять в День Защитника Отечества.
Как можно ещё назвать Защитника? (Воин, солдат, боец)

2. Как называется человек, который:
• Летает на самолете? – летчик
• Прыгает с парашюта?
• Ездит на танке?
• Служит на подводной лодке?
• Служит на границе?

3.Скажи по образцу:
• Моряк – моряки – много моряков
• Летчик –
• Разведчик –
• Командир –
• Подводник –
• Офицер –
• Пограничник –

4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
ТАНК, САМОЛЕТ, МОРЯК.

5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь.

Лексическая тема: День Защитника Отечества

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы
будем поздравлять в День Защитника Отечества.
Как можно ещё назвать Защитника? (Воин, солдат, боец)

2. Как называется человек, который:
• Летает на самолете? – летчик
• Прыгает с парашюта?
• Ездит на танке?
• Служит на подводной лодке?
• Служит на границе?

3.Скажи по образцу:
• Моряк – моряки – много моряков
• Летчик –
• Разведчик –
• Командир –
• Подводник –
• Офицер –
• Пограничник –

4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
ТАНК, САМОЛЕТ, МОРЯК.

5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»

1. Пожалуйста расскажите ребёнку о празднике День космонавтики, объясните, что это за праздник. Расскажите о первом космонавте – Ю.Гагарине.

2. Отгадай загадки:

  • Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …. __________(луна)
  • У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …._________(космонавт)

3. Д/и «Скажи наоборот»:

Далеко - _________        Темно - _________

Высоко - _________        Ярко - __________

Улететь - _________        

4. Объяснить ребёнку значение слов:

Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, скафандр.

5. Посчитай до 5…

(космонавт, ракета, луна)

6. Д/и «Где какой?»:

На Земле – земной;

На Луне - ____________

На Солнце – __________

7. Какое слово не подходит?

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

8. Раскрась ракету

http://www.raskraska.com/catalog0001/571.gif



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: ПДД

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда!

2.Упражнение «Закончи предложение»

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом…

 - Нужно посмотреть налево, а потом начинать…

- - Следует взрослого взять за руку, а потом…

- нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом …

3. Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) .

4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.Скажи, правильно или нет:

Дети идут на красный свет светофора.

Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора.

Машины останавливаются на красный свет светофора.

Девочка переходит дорогу по «зебре».

Лексическая тема: ПДД

Пожалуйста, выполните вместе с ребенком

1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда!

2.Упражнение «Закончи предложение»

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом…

 - Нужно посмотреть налево, а потом начинать…

- - Следует взрослого взять за руку, а потом…

- нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом …

3. Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) .

4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.Скажи, правильно или нет:

Дети идут на красный свет светофора.

Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора.

Машины останавливаются на красный свет светофора.

Девочка переходит дорогу по «зебре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...

Логопедические задания по лексическим темам

Задания по лексическим темам...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы

Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы

Все задания носят рекомендательный характер.  Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме "Перелётные птицы".

Расскажите детям о перелетных птицах. Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма. Улетают от нас насек...