Конспект НОД "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ермакова Татьяна Ивановна

Конспект НОД в средней группе по ОО "Речевое развитие", направленное на  воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье  зверей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimove_zverey.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического и физического развития «Алые паруса»

п. ВоротынскБабынинского района Калужской области.

Конспект НОД по

речевому развитию с детьми

средней группы «Ромашка» с

использованием конструирования.

Тема: «Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Ермакова Татьяна Ивановна

  МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»

    п. Воротынск

Бабынинского района

Февраль 2014 г

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Виды деятельности: коммуникативная, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, здоровье ,речедвигательная.

Цель: воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье  зверей»

Задачи:

  • развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений;
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
  • закрепить умение образовывать глаголы;
  • воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: персонажи для фланелеграфа, игрушки животных – героев сказки, фланелеграф, строительный материал, раскраски, звукозаписи «В гостях у сказки», «Дружба – это не работа».

Предварительная работа: чтение сказок о дружбе зверей, рассматривание иллюстраций к разным  изданиям сказки, загадывание загадок о животных, заучивание пословиц о дружбе, объяснение значений трудных слов, строительство домов из строительного материала,  конструктора «Лего».

Словарь :зимовье ,щепу драть , стены конопатить.

        

Содержание НОД.

- Ребята ,слышите звучит волшебная музыка .Она приглашает вас в гости к сказке. Хотите узнать , что нас ждет? Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.Стали полукругом).

Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к сказке. Ребята , а вы много знаете сказок? Вот сейчас я и проверю , отгадайтемои загадки:

1.Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом...

                         («Лиса и журавль»)

2.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

     Не послушался Кота,

     Выглянул в окошко…

                         («Петушок – золотой гребешок»)

3.Мышка дом себе нашла,

     Мышка добрая была:

     В доме том в конце концов

     Стало множество жильцов.

                          («Теремок»)

Молодцы, ребята! Я вижу ,что вы хорошо знаете сказки. Как вы думаете, как жили звери в этих сказках? (Дружно).Ребята , мы с вами пришли в гости к еще одной сказке о дружбе зверей .Хотите с ней встретиться? (Да). Тогда проходите и садитесь на стульчики, сказка вас ждет! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Я расскажу вам сказку старинную, не короткую, не длинную, про кошку, про ложку, про волка, про быка и про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка дальше пойдет.

Сказка моя называется «Зимовьезверей».

(Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе).

- Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

- Ребята, а как вы понимаете, что значит «зимовье»? (Домик для зимы, в котором можно перезимовать).

- Сережа, как ты понимаешь слова «баран щепу драл»? (Снимал кору с дерева).

- А что такое «стены конопатить»? (Утеплять мхом, закрывать щели).

-Как вы думаете, для чего звери решили построить себе дом? ( Чтобы не замерзнуть зимой).

- Расскажите, как они строили «зимовье»? (Что делал бык, баран, свинья, кот, петух?)

- Давайте мы покажем, как звери строили себе дом.

Физкультурная пауза.

Бык бревна таскал (ходьба, руки перед собой).

Баран щепу драл (руки вперед, «коготки»).

Свинья глину месила , да печку сложила. («месим тесто» удары кулачок о кулачок).

Кот мох таскал, да щели закрывал (наклон, руки в стороны, выпрямиться, сплести пальцы рук).

Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал (руки над головой «домиком», поклон).

        Давайте, ребята, вспомним  какие звуки издают наши звери? (Д/игра)

- Что делает кот? (мяукает) / бык (мычит) / свинья (хрюкает) / петух (кукарекает).

Молодцы, садитесь на стульчики.Звери построили дом и зажили в нем счастливо.

- Что с ними случилось потом? (К ним пришли волк и медведь).

- Как зверям удалось спастись? (Они напугали волка).

- Покажите, как испугался волк. ( Упражнение «Испуг»).

Есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком в нашей сказке можно так сказать? (О волке).

- Как вы думаете  , почему?(Он испугался ,и ему показалось то , чего не было на самом деле).

- Что показалось волку?

- Послушайте, я расскажу об этом еще раз. (Воспитатель читает отрывок).

-Ребята , как вы думаете  , почему зверям удалось прогнать волка?

- Как бы вы по – другому назвали эту сказку? («Дружба зверей»).

- Ребята, посмотрите, а вот и наши звери.

Сейчас на улице зима, мороз, им очень холодно. Как вы думаете ,мы можем им помочь?

Давайте построим для них «зимовье».

Мы построим два дома – для домашних и для диких животных.

Девочки, вы для каких животных будете строить? (домашних).

Тогда мальчики построят для диких. Пожалуйста,  проходите к столам и начинайте строить. (Дети строят дома).

Пусть у всех зверей будет теплый дом. Наши звери будут дружить и ходить друг к другу в гости.

-Молодцы! Какие у вас замечательные получились дома.

Девочки вы для каких животных строили дома?(Домашних).

А вы мальчики для каких строили?(Диких).

Поселите зверей в «зимовье».

Звери очень рады своим домам , им в них будет тепло , и они будут жить дружно.

- А нам с вами пора возвращаться из сказки. (Дети идут на ковер).

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Чтобы все вокруг дружили

Ни о чем бы не тужили.

Возьмитесь за руки и почувствуйте дружескую поддержку.(Дети образуют круг)

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (Индивидуальные ответы).

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться». В сказке звери дружили, и поэтому им ничего не было страшно.

-Ребята а в гостях у какой сказки мы сегодня были?

О чем она? (о дружбе) .

И мы с вами дружные ребята.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети танцуют под песню «Дружба – это не работа»).

Вы сегодня все молодцы! Много рассказали пословиц о дружбе, построили замечательные дома для зверей. И животные приготовили вам подарок – раскраски из сказок о дружбе зверей. (Звучит музыка, воспитатель раздает подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимовье зверей"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Конспект НОД " Зимовье зверей"

Конспект НОД "Зимовье зверей" с использованием ИКТ...

Конспект ООД «Зимовье зверей»

Данный конспект направлен на закрепление полученных ранее знаний у детей....

Познавательное развитие. Конспект НОД "Зимовье зверей"

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Зимовьё зверей"...

Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....

Конспект занятия "Зимовье зверей"

Конспект занятия для детей средней группы "Зимовье зверей"...