Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ячмень Татьяна Яковлевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.

Драматизация сказки  «Теремок»

Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.

Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intsenirov.skazki_teremok.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.

Драматизация сказки  «Теремок»

Воспитатель высшей категории Ячмень Т.Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.

Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.

Задачи:

Развивающие:

- посредством инсценирования и импровизации способствовать решению коррекционных задач (развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, мыслительных и счётных операций, словообразования , умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки;

-развивать диалогическую речь, общую и мелкую, артикуляционную моторику;

-закреплять и последовательно передавать в игре – драматизации содержание сказки.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, заинька-побегаинька, зеленая, волчок-серый бочок ,хатка, лисонька, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Воспитательные:

- приобщение к национальной культуре, музыке;

-воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку;

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, д/и на различие понятий  «один-много», «выше- ниже», «шире-уже», на различие геометрических фигур, прослушивание фольклорных мелодий.

Оборудование и материалы: 

Магнитофон, аудиокассеты с музыкой, сказочный домик «Теремок», костюмы для детей, искусственные цветы(подснежники, нарциссы, тюльпаны) ,семена тыквы, фасоли, гороха, пирожки из солёного теста, плита электрическая, сковорода, вилка, разнос (игрушки),овощи: помидор, капуста, картофель, лук, баклажан, перец, редис, ручеёк из ткани, рыбки-10 штук:  больших 7,маленьких 3 ;10 рыбок из картона, ведёрко, удочка, лейка грабельки ,ружьё (игрушка, корзиночка ,листочки: дубовые, кленовые, берёзовые, бочонок для мёда (игрушка), конструктор блочный, мёд для чаепития(сюрприз).

Ход НОД.

Дети друг за другом заходят в группу под музыку, становятся полукругом к гостям.

В.

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети

Доброе сердце, здравствуй! (складывают руки на груди)

Доброе небо, здравствуй! (поднимают руки вверх и чуть в стороны).

Земля, любимая, здравствуй!  (опускают  руки через стороны вниз. склоняются)

Солнышко, милое, здравствуй! (поднимают руки вверх и в стороны)

Здравствуйте , добрые лица! (поворачивают голову вправо-влево, улыбаются друг другу)

Здравствуйте ,здравствуйте ,здравствуйте!

Кто с добром живёт , здравствуйте! (обращаются к гостям)

В.

Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас , и вы наверное , тоже рады видеть наших ребят. Так давайте  же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)

В.

А сейчас дорогие гости! Мы с ребятами приглашаем вас в сказку…

В одном сказочном лесу на опушке леса стоял очень красивый  «теремок». Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спросила6

Мышка

«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

В.

Ей никто не ответил, забежала мышка в теремок и стала там жить.

В.

Скакала по опушке леса лягушка – квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит:

Лягушка

«Ква-ква-ква ,ква-ква-ква,

Прискакала я сюда,

Мёрзнут лапки и живот,

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка

Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка

Я, лягушка – квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка

Заходи.

В.

Стали зверушки жить  вдвоём. Скакала мимо заинька – побегаинька. Увидела теремок, Остановилась, разглядывает, восхищается и говорит:

Заинька

«Я серая заинька-побегаинька ,

По лесочку бегала,

Я от шороха дрожала,

Я, дорогу к своей норке

С перепугу потеряла.

Кто-кто в теремочке живёт)

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка

Я, мышка – норушка.

Лягушка

Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Заинька

Звери

Я, заинька-побегаинька, пустите меня в теремок!

Заходи

В

Стали зверушки жить втроём. Бежала лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и говорит:

Лиса

«По кусточкам, по лесочкам

Ходит , бродит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь,

Спрятаться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт? (ходит , восхищается)

Звери.

Я, мышка – норушка. я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, а ты кто?

Лиса

Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!

Звери.

Заходи.

В.

Стали зверушки жить вчетвером. Идёт по лесочку волчок-серый бочок.

Увидел теремок, остановился и говорит:

Волк

«Спрятался куда-то весь народ,

Волчику – братику скучно одному.

Чья же это хатка? Кто в хатке живёт?

Звери

Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк

Я, волчок-серый бочок, пустите меня в теремок, пустите меня в терем.

Звери

Заходи.

В.

Вот зверушки стали жить впятеро. Жили они  не тужили, жили весело и мирно, все делом занимались. Заинька-побегаинька овощи растил

Заинька

Подходит к огороду и говорит:

Я посею семена в мягкую земельку

Я посею семена в мягкую постельку

Ты, капуста, помидор, огурец, морковка,

Выбрось листик вырезной, поднимись над грядкой(имитирует действия: посадка семян, полив, рыхление, выдёргивание сорняков)

В

Лисичка-сестричка рыбку ловила

Лиса.

Я с удочкой весь день на ручей бросаю тень,

Я рыбу ловлю, я рыбу люблю

Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика. (ловит удочкой рыбку разной величины, складывает в ведёрко, связку рыбы вешает сушить).

В.

Волк посевы и урожай сторожит (ходит с ружьём возле огорода, находит три листочка-кленовый, дубовый, берёзовый, кладёт в корзинку.

Мышка зёрнышки разбирала (мышка раскладывает перемешанные  вместе семена фасоли, тыквы, гороха по коробочкам)

Лягушка-квакушка-пирожки пекла (имитирует действия лепки пирожков, печёт на сковороде, складывает в тарелку)

Звери много трудились. Собрались они вместе и стали считать , кто сколько запасов сделал.

Заинька

Я вырастила морковь, картофель, огурец, лук, капусту, баклажан, перец.

В

В.

Сколько вырастила овощей? (ответы детей)

А скажите зверушки, какой у меня в руках овощ? (ответы детей)

Зверушки, скажите одним словом ,что вырастил заинька?( ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру на внимание . «Какого овоща нет? 3 раза)

Все зверушки очень внимательны. Молодцы!

Заинька тоже потрудилась очень хорошо, давайте поблагодарим её за труд.

В.

Лисонька, теперь ты веди к себе, порадуй нас уловом.

Лиса.

Я наловила и насушила много рыбы.

В.

Ну-ка лисонька посчитай. Сколько ты наловила рыбы? Сколько больших и сколько маленьких?

Зверушки посчитайте сколько, сколько лиса насушила рыбы (ответы детей)

В.

Зверушки, волчок-серый бочок, что-то хочет нам показать, пока он огород сторожил, он что-то нашел. Посмотрите зверушки ,что нашёл волчок (ответы детей)

А какие весенние цветы он нашёл? (ответы детей)

Пусть  эти цветы растут , мы их не будем рвать .Пусть они растут и радуют всех, кто увидит их. Волчок, что у тебя в корзиночке лежит?

Волк

Листочки.

В.

А  какие это листочки? (ответы детей)

В.

Дальше мы пойдём к мышке-норушке. Посмотрим, как потрудилась мышка. Скажите милые зверушки, – это семена чего? (ответы детей)

Тыква, фасоль, горох-это семена каких растений? (ответы детей)

В.

Вы чувствуете аромат? Лягушка пирожки напекла. Покажи нам поскорей свои пирожки,(звери рассматривают пирожки). А с чем у лягушки пирожки (ответы детей)

Лягушка

Я напекла разные пирожки. Хотите попробовать? Идёмте пить чай с пирожками (зверюшки уходят в теремок пить чай, уносят пирожки).

В.

Шёл по лесу медведь косолапый , увидел теремок, остановился, (рассматривает, восхищается красотой теремка) стучит лапой в дверь и спрашивает?

Медведь

«Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто, в невысоком живёт?»

Звери

Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Мед.

А. я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери

Нет, не пустим (выходят из теремка), ты его раздавишь, ты большой.

Медведь

Я по лесу бродил, я за мёдом ходил

Злюки, пчёлы покусали нос, и уши, и глаза,

Не найду себе  покоя.

В

Что же делать? Как же быть? Как мишке помочь?

Звери

Давайте брёвнышко положим возле теремка , пусть там спит.

Лиса

Нет, ему будет холодно и грустно.

Мышка

А давайте построим ему большой дом (строят из строительного материала дом, украшают его листочками)

Медведь

В.

Мне очень нравится дом, который вы построили. Спасибо всем. Я очень рад.

Очень я танцевать люблю! А вы любите?

Ну тогда вы выходите, вместе со мною попляшите!

(Танец маленьких утят)

Как мы весело плясали

И ни сколько не устали!

Вот какой у нас народ,

Дружно в теремке живет!

Но пора пришла прощаться,

Есть пирог и расставаться.

Медведь

Медведь приглашает всех своих друзей попить чай с мёдом (чаепитие с мёдом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»

Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....