методическая разработка "Мой любимый город"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
ознакомление с достопримечательностями города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы
на тему: «Мой любимый город»
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 80
Приморского района
Шарай Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: воспитание стойкого интереса и любви к своему городу; расширение знания и представления о родном городе.
Задачи:
- Познавательное развитие
расширять представление о том, что для каждого человека родной город — это место, где он родился, где проходит его детство;
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города
- Речевое развитие
развивать навыки речевого общения;
формировать умение учить и выразительно рассказывать стихи и загадки
- Социально-коммуникативное развитие
воспитывать чувство восхищения красотой своего города;
прививать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе
- Художественно-эстетическое развитие
формировать ценность красоты средствами музыкальных произведений;
- Физическое развитие
заботиться о здоровье детей, укреплять их организм
Предварительная работа:
- Беседа "Мой город Санкт-Петербург"
- Рассматривание иллюстраций о своем городе
- Чтение и заучивание стихов и загадок о городе
Материалы: иллюстрации, фотоальбомы и прочие пособия с изображением достопримечательностей города; аудиозаписи с музыкой и песнями соответствующие тематике, барабан; костюм для персонажа.
Дети рассаживаются на стульчики, звучит песня о городе.
Воспитатель: "Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?"
- (ответы детей)
-"Правильно, мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира - Санкт-Петербурге! А кто основал наш город?"
-(ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение:
В Европу прорубив окно,
Великий Петр построил град,
Гордиться нам судьбой дано -
Быть петербуржцем каждый рад.
-"Да ребята, чтобы называть себя петербуржцем и гордиться своим городом, нужно хорошо знать свой город. Я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.
Сюрпризный момент: стук в дверь, в группу вбегает зайчик (взрослый персонаж).
Зайчик: "Здравствуйте! Я случайно услышал, что вы на прогулку по городу собираетесь. Предлагаю начать с острова Заячий."
Воспитатель: "Здравствуй Зайчик! Да, мы не против! Но почему именно с Заячьего острова надо начинать?"
Зайчик: "Да потому что на нем очень много зайцев, и даже остров назван в нашу честь."
Воспитатель: "Ну зайцы там действительно есть. Но начнем мы с Заячьего острова, потому что именно с него когда-то началась история нашего города. А ты присоединяйся к нам и слушай. Я предлагаю всем подойти к фотовыставке."
Ребенок загадывает загадку:
Сковали крепко островок
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь (Петропавловская крепость)
Воспитатель: "Да, в 1703г. На Заячьем острове был заложен первый камень Петропавловской крепости. Отсюда и началось строительство нашего города, Санкт-Петербурга. Первым строением в Петропавловской крепости был Петропавловский собор."
Ребенок рассказывает стихотворение:
На заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
Дети и зайчик рассматривают фотографии Петропавловской крепости, Петропавловского собора.
Воспитатель: "Давайте поиграем в игру "По болоту Петр шел". Зайчик, вставай в круг и поиграй с нами."
Проводится подвижная игра:
По болотам Петр пошел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит;
За кусточки разбежались,
Трам-там-там-там
Не осталось зайцев там.
(Зайчик - Петр, ходит в середине с барабаном, а дети вокруг него стоят по кругу. На словах "Крепость новая стоит" руками показывают лесенку (как бы строят). На словах "пушками грозит" Петр стучит в барабан, и зайцы разбегаются на словах "не осталось зайцев там")
Воспитатель: "Вот Зайчик, чем знаменит наш остров. "
После игры дети останавливаются у другой фотовыставки.
Воспитатель: "Ребята, мы с Заячьего острова по Троицкому мосту перешли на Адмиралтейский остров. У реки Невы стоит памятник основателю нашего города, Петру Первому - Медный всадник."
Ребенок рассказывает стихотворение:
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой,
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Дети рассматривают фотоиллюстрации Медного всадника.
Воспитатель: "А теперь давайте посмотрим, что находится напротив Медного Всадника."
Ребенок загадывает загадку:
Собору огромному равного нет,
Его возводили почти сорок лет!
Какой многотрудной должна быть работа,
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн,
И купол в лучах засверкал золотой! (Исаакиевский собор)
-(ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы! Послушайте и отгадайте ещё одну загадку."
Ребенок загадывает загадку:
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Дети отгадывают загадку и рассматривают фотоиллюстрацию Адмиралтейства.
Воспитатель: "Для того, чтобы кораблям было где пристать, Петр Первый велел построить верфь. Это, ребята, такое место, где собираются корабли. Назвали эту верфь Адмиралтейство! Рядом с Адмиралтейством находится площадь:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная;
Побывать на ней все рады,
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
И называется эта площадь как?"
-(ответы детей)
Воспитатель: "Раз мы находимся на площади, мы не можем оставить без внимания ещё одно очень известное здание:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это конечно же Эрмитаж."
Дети рассматривают фотоиллюстрацию Эрмитажа.
Воспитатель: "Вот видишь Зайчик, сколько достопримечательностей ты узнал, прогулявшись с нами."
Зайчик: "Спасибо вам ребята за прогулку. Мне очень понравилось. Вы такие умные. Я тоже теперь знаю, чем славится наш Заячий остров. А теперь мне пора возвращаться. До свидания!"
Воспитатель: "До свидания! Всем людям нравится наш город.
Прекрасен наш город
В любую погоду,
В любое время года;
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось вам?"
-(ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, давайте с вами вспомним где мы были. Проведем считалочку-физкультминутку."
Люблю по городу гулять, (шагают)
Люблю смотреть, люблю считать (поворот головы вправо-влево)
Невский — раз, зимний — два (руки вверх, в стороны)
Три — красавица Нева, (руки - волны)
А четыре — мост Дворцовый, (руки углом)
Пять — гуляю по Садовой, (шагают)
Шесть — к Исаакию схожу (руки под козырек)
И на купол поглажу.
Семь — конечно, Летний сад (руки вперед и размах)
Как красив его наряд.
Восемь — крепость у Невы, (руки пальцами друг другу)
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне (руки вверх и вперед)
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота (руки дугой)
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: "А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем ещё одну песню о Санкт-Петербурге".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181243-1358372795.jpg)
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-521574-1415793198.png)
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86870-1350123320.jpg)
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-859158-1480436734.jpg)
Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"
Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...