методическая разработка "Мой любимый город"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Шарай Ольга Николаевна

ознакомление с достопримечательностями города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект  НОД по развитию речи с детьми средней группы

на тему: «Мой любимый город»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 80

Приморского района

Шарай Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: воспитание стойкого интереса и любви к своему городу; расширение знания и представления о родном городе.

Задачи:

  • Познавательное развитие  

расширять представление о том, что для каждого человека родной город — это место, где он родился, где проходит его детство;

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города

  • Речевое развитие  

развивать навыки речевого общения;  

формировать умение учить и выразительно рассказывать стихи и загадки

  • Социально-коммуникативное развитие  

воспитывать чувство восхищения красотой своего города;  

прививать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе

  • Художественно-эстетическое развитие

формировать ценность красоты средствами музыкальных произведений;  

  • Физическое развитие

заботиться о здоровье детей, укреплять их организм  

Предварительная работа:

  • Беседа "Мой город Санкт-Петербург"
  • Рассматривание иллюстраций о своем городе
  • Чтение и заучивание стихов и загадок о городе

Материалы: иллюстрации, фотоальбомы и прочие пособия с изображением достопримечательностей города; аудиозаписи с музыкой и песнями соответствующие тематике, барабан; костюм для персонажа.

 

Дети рассаживаются на стульчики, звучит песня о городе.

Воспитатель: "Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?"

- (ответы детей)

-"Правильно, мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира - Санкт-Петербурге! А кто основал наш город?"

-(ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение:

В Европу прорубив окно,

Великий Петр построил град,

Гордиться нам судьбой дано -

Быть петербуржцем каждый рад.

-"Да ребята, чтобы называть себя петербуржцем и гордиться своим городом, нужно хорошо знать свой город. Я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.

Сюрпризный момент: стук в дверь, в группу вбегает зайчик (взрослый персонаж).

Зайчик: "Здравствуйте! Я случайно услышал, что вы на прогулку по городу собираетесь. Предлагаю начать с острова Заячий."

Воспитатель: "Здравствуй Зайчик! Да, мы не против! Но почему именно с Заячьего острова надо начинать?"

Зайчик: "Да потому что на нем очень много зайцев, и даже остров назван в нашу честь."

Воспитатель: "Ну зайцы там действительно есть. Но начнем мы с Заячьего острова, потому что именно с него когда-то началась история нашего города. А ты присоединяйся к нам и слушай. Я предлагаю всем подойти к фотовыставке."

Ребенок загадывает загадку:

Сковали крепко островок

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь (Петропавловская крепость)

Воспитатель: "Да, в 1703г. На Заячьем острове был заложен первый камень Петропавловской крепости. Отсюда и началось строительство нашего города, Санкт-Петербурга. Первым строением в Петропавловской крепости был Петропавловский собор."

Ребенок рассказывает стихотворение:

На заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

Дети и зайчик рассматривают фотографии Петропавловской крепости, Петропавловского собора.

Воспитатель: "Давайте поиграем в игру "По болоту Петр шел". Зайчик, вставай в круг и поиграй с нами."

Проводится подвижная игра:

По болотам Петр пошел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит;

За кусточки разбежались,

Трам-там-там-там

Не осталось зайцев там.

(Зайчик - Петр, ходит в середине с барабаном, а дети вокруг него стоят по кругу. На словах "Крепость новая стоит" руками показывают лесенку (как бы строят). На словах "пушками грозит" Петр стучит в барабан, и зайцы разбегаются на словах "не осталось зайцев там")

Воспитатель: "Вот Зайчик, чем знаменит наш остров. "

После игры дети останавливаются у другой фотовыставки.

Воспитатель: "Ребята, мы с Заячьего острова по Троицкому мосту перешли на Адмиралтейский остров. У реки Невы стоит памятник основателю нашего города, Петру Первому - Медный всадник."

Ребенок рассказывает стихотворение:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой,

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Дети рассматривают фотоиллюстрации Медного всадника.

Воспитатель: "А теперь давайте посмотрим, что находится напротив Медного Всадника."

Ребенок загадывает загадку:

Собору огромному равного нет,

Его возводили почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн,

И купол в лучах засверкал золотой!  (Исаакиевский собор)

-(ответы детей)

Воспитатель: "Молодцы! Послушайте и отгадайте ещё одну загадку."

Ребенок загадывает загадку:

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой,

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Дети отгадывают загадку и рассматривают фотоиллюстрацию Адмиралтейства.

Воспитатель: "Для того, чтобы кораблям было где пристать, Петр Первый велел построить верфь. Это, ребята, такое место, где собираются корабли. Назвали эту верфь Адмиралтейство! Рядом с Адмиралтейством находится площадь:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная;

Побывать на ней все рады,

Тут проводятся парады. (Дворцовая)

И называется эта площадь как?"

-(ответы детей)

Воспитатель: "Раз мы находимся на площади, мы не можем оставить без внимания ещё одно очень известное здание:

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари,

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Это конечно же Эрмитаж."

Дети рассматривают фотоиллюстрацию Эрмитажа.

Воспитатель: "Вот видишь Зайчик, сколько достопримечательностей ты узнал, прогулявшись с нами."

Зайчик: "Спасибо вам ребята за прогулку. Мне очень понравилось. Вы такие умные. Я тоже теперь знаю, чем славится наш Заячий остров. А теперь мне пора возвращаться. До свидания!"

Воспитатель: "До свидания! Всем людям нравится наш город.

Прекрасен наш город

В любую погоду,

В любое время года;

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось вам?"

-(ответы детей)

Воспитатель: "Ребята, давайте с вами вспомним где мы были. Проведем считалочку-физкультминутку."

Люблю по городу гулять, (шагают)

Люблю смотреть, люблю считать (поворот головы вправо-влево)

Невский — раз, зимний — два (руки вверх, в стороны)

Три — красавица Нева, (руки - волны)

А четыре — мост Дворцовый, (руки углом)

Пять — гуляю по Садовой, (шагают)

Шесть — к Исаакию схожу (руки под козырек)

И на купол поглажу.

Семь — конечно, Летний сад (руки вперед и размах)

Как красив его наряд.

Восемь — крепость у Невы, (руки пальцами друг другу)

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне (руки вверх и вперед)

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота (руки дугой)

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: "А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем ещё одну песню о Санкт-Петербурге".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...