Собственная методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузьмина Светлана Вячеславовна

Конспект

«В гостях у Бабушки-Загадушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Конспект

«В гостях у Бабушки-Загадушки»

Программное содержание:                                          

1.Закрепление знаний потешек, русских народных сказок.                                          

2.Развивать у детей грамматически правильную речь, следить за выразительным чтением потешки.

3.Вызывать у детей положительные эмоции, радостное настроение.                                                                                                                                                                   Пособия: Элементы костюма «Бабушки-Загадушки» (сарафан, платок), иллюстрации  к сказке: «Курочка - ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; «волшебный» клубочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята вспомним сказки, а в сказках свершаются разные чудеса. Сейчас и к нам придёт чудо. Вы хотите его увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова и закроем глазки

«Раз-два-три – сказка к нам приди!» (хором)

Появляется воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.

Б-З: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Б-З: Меня зовут «Бабушка-Загадушка». Я пришла к вам в гости, стихи, сказки сказывать, да вот стара стала, пока шла к вам забыла всё, а вы мне, ребята, помогите вспомнить.

Б-З: показывает иллюстрации к потешкам («Петушок», «Коза», «Кошкин дом», «Радуга», «Солнышко», «Совушка», «Иванушка») и просит детей рассказать их.

Дети: отвечают по одному или все вместе.

Б-З: хвалит детей после прочтения потешек

А сказки вы любите?

Дети: Да!

Б-З: Я сказок очень много знаю. А как сказки начинаются-то?

Дети: « Жили-были…», «В некотором царстве…»

Б-З: А о чём в сказках говориться?

Дети: О добре, о чудесах, о волшебстве…

Б-З: У меня есть клубочек, не простой, а волшебный. Куда он сейчас покатится, в ту сказку и попадём. (Клубочек прикатился к игровой ситуации по сказке «Курочка - ряба»).

Б-З: В какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка - ряба»

Б-З: Почему ты так считаешь? Как узнал?

(Ответы детей)

Б-З: Помню -  помню: « Жили-были дед да баба». А что дальше? Забыла. Кто поможет рассказать?

(Дети по желанию пересказывают сказку).

Б-З: Кто из героев сказки по - вашему добрый? Почему?

(Ответы детей)

Б-З: Мудрая я стала, вот что я вам скажу: «Не в золоте счастье!»

Б-З: Ещё раз покачу клубочек. Куда теперь он прикатится? В какую сказку?

Дети: «Колобок».

Б-З: Как узнали вы эту сказку?

(Ответы детей).

(Бабушка-Загадушка предлагает детям рассказать отрывки из сказки).

Б-З: Расскажите, какой  Колобок? Круглый, румяный, весёлый, доверчивый…                                                      

Б-З: Спой мне песенку Колобок! (Дети поют песенку).

Б-З: Как помочь Колобку? Что бы вы хотели посоветовать Колобку?

(Ответы-советы детей).

Б-З: А я вам так скажу:

«Не верь речам, где мёду слишком,

Не будь самоуверен слишком».

Б-З: Покачу я ещё раз клубочек. Куда теперь он прикатился? В какую сказку?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Б-З: Как узнали эту сказку?

Дети: Отвечают на вопрос.

Б-З: Кого вам больше всего жалко в этой сказке?

(Ответы детей).

Б-З: Пропойте песенку голосами козы и волка.

(Дети поют).

Б-З: А я, вот что, хочу вам сказать: «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, а не вышло».

А кто написал все те сказки, что мы сейчас рассказывали?

Дети: Русский народ.

Б-З: А какие ещё вы знаете сказки?

Дети: Перечисляют.

Б-З: Много я знаю сказок, потешек. И вы, смотрю, их любите. Нарисуйте мне картинку о вашей любимой сказке. А теперь мне пора к другим детям в гости идти. До следующей встречи!

(Дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой, закрывают глаза).

Воспитатель снимает костюм Бабушки-Загадушки.

Воспитатель: Ребята, а где же вы были?

Дети: В сказках.

Воспитатель: А кто к вам в гости приходил?

Дети: «Бабушка-Загадушка».

Воспитатель: Какая она?

Дети: Старенькая, в сарафане, в платочке…

Воспитатель: А что вы делали?

Дети: Стихи, сказки рассказывали.

Воспитатель: А какие сказки?

Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка - ряба».

Воспитатель: Ребята, а просьбу Бабушки-Загадушки надо обязательно выполнить, картинку к любимым сказкам нарисовать.

(Дети идут рисовать!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...