Конспект занятия "Лексико-грамматические упражнения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи "Лексико-грамматические упражнения".

Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_gerbova_zanyatie_1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ (подготовительная группа)

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

СЛАЙД 2

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю. (Октябрь, это второй месяц осени)


«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?».


СЛАЙД 3

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение, осенняя погода, осеннее дерево, осенняя поделка, осенний пейзаж  и т. п.


- «Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять

Да грибов насобирать.


СЛАЙД 4

Как думаете, какие грибы ему попались? (белый, подберезовик, лисички, опята).


СЛАЙД 5

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

Посмотрите на экран

Как –то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно,

Гулять в саду словесном.

Как много родственных слов мы услышали…

СЛАЙД 6

А теперь давайте придумаем слова-родственники к слову лес (лесовичок, лесоруб,  лесник, лесоповал, лесозаготовка, перелесок, лесок).

СЛАЙД 7

И к слову снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег).                                          

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою каруселью… (снеговою).                                                  

На полянки, на лужок,  всё снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят  всё сильнее … (снегопад).                                          

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).                    

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили… (снежком)

Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик.)                            

Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка.)                                    

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).                    

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

СЛАЙД 10 Слово Родина


Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: СЛАЙД 9, 10  «Цапля одна, а много… (цапель),

одна пачка сахара, а много… (пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).


  «А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:
  – Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…
научимся красиво разговаривать

  – Чтобы хорошо учиться, надо… быть внимательным, трудиться, не лениться

  – Мы растем здоровыми и сильными, так как… делаем зарядку, кушаем витамины, занимаемся спортом, отдыхаем, гуляем.

  – Когда мы вернемся с прогулки, то…»

  Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

  Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

 
Напитки я испробовал различные,

Пил соки золотые полной чашей.

Они – не умаляю – преотличные,

Но меркнут по сравненью с простоквашей.

А. Смирнов

«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игр и упражнений после сна с использованием здоровье сберегающих технологий

В данном конспекте представлен набор игр и упражнений после с использованием здоровье сберегающих технологий, объединенный в сценарий. Дети отправляються в страну Неболейка, для того, чтобы найти цвет...

конспект занятия комплекс упражнений «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Комплекс упражнений «Веселые ребята»Образовательные области:  «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социально...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»

Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать  звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Старшая группа.

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».Старшая группа. Провела. Седова О. А. 30.09.2020. Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в дет...

Конспект комплекса физических упражнений "Физкультминутки".

Конспект физических упражнений направлен на то, чтобы дать детям эффективно отдохнуть в перерывах между логопедическими занятиями. Представленный в игровой форме, комплекс помогает расслабить мышцы те...

Конспект проведения дидактического упражнения

В данном конспекте по формированию грамматического строя речи с использованием ИКТ технологий...