Конспект проведения дидактического упражнения
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

В данном конспекте по формированию грамматического строя речи с использованием ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramatika.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

Дидактического упражнения

По формированию грамматического строя речи с использованием ИКТ

«Я начну, а ты закончи»

                                                                                                                               

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи»

Цель занятия: демонстрация умений правильно определять и называть предлоги в ходе дидактического упражнения «Я начну, а ты закончи»

Задачи:

Образовательные:

- Упражняться в образовании предлогов

Развивающие:

- Быть внимательными, развивать логическое мышление

Воспитательные:

- Дружелюбно относить к своим товарищам, проявлять интерес в ходе упражнения

Словарная работа: активизировать в речи детей предлоги

Планируемый результат: правильно определяли и называли предлоги, были внимательными, проявляли интерес в ходе упражнения

Подготовительная работа: разработала конспект, подготовила презентацию

Материал и оборудование: презентация

Этапы, методы и приёмы

Содержание ООД

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Словесный метод: загадка

Вопрос

Пальчиковая гимнастика

Ребята, давайте отгадаем загадку:

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А зовется … (грузовик)

Что такое грузовик? (ответы детей)

Это такая машина.

Теперь разомнем ваши пальчики:

Заведу свою машину (вращаем указательными пальцами, изображая «мотор»)

Би-би-би налью бензину (3 хлопка)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму (руки сделать в «замок», давить друг на друга)

Молодцы.

Внимательно слушают воспитателя

Отгадывают загадку

Выполняют пальчиковую гимнастику

2.Основной этап

Пояснение

Упражнение «Я начну, а ты закончи»

Давайте узнаем, как грузовая машина доедет до детского сада.

Сейчас мы с вами поиграем, посмотрите на слайд.

Я начну говорить предложение, а вы его закончите.

Слайд № 1

Машина выехала ………….. из гаража

Слайд № 2

Поехала ……….. по дороге

Слайд № 3

Заехала ………. на гору

Слайд № 4

Съехала………. с горы

Слайд № 5

Объехала…….. яму

Слайд № 6

Наехала……… на лужу

Слайд № 7

Заехала……… в туннель

Слайд № 8

Выехала…….. из туннеля

Слайд № 9

Проехала…….. по мосту

Слайд № 10

Приехала…… в детский сад

Ребята, вот и приехала наша машина в детский сад

Внимательно слушаю воспитателя

Выполняют упражнение

Использование презентации

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Поощрение

Итак, вам понравилось? В следующий раз поиграем еще?

Я хочу дать вам наклейки, вы хорошо сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...

Конспект проведения Дидактического упражнения По формированию грамматического строя речи с использованием ИКТ «Я начну, а ты закончи»

Образовательная область: речевое развитиеТема занятия: дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи»Цель занятия: демонстрация умений правильно определять и называть предлоги в ходе дид...