Образовательная область: речевое развитие "В гости к нам пришла Зима."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чернова Екатерина Валерьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_zima.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ООД

ТЕМА:

«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА»

ВОЗРОСТНАЯ ГРУППА: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

 ВОСПИТАТЕЛЬ ЧЕРНОВА Е.В.

2018г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «В гости к нам пришла зима».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать умение детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.

Развивающие: 

- развивать умение составлять предложения, опираясь на картинки;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.

Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, презентация PowerPoint, раскраска по точкам, цветные карандаши, простой карандаш.

Методические приемы:

наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО и компьютера;

           словесные: беседа, чтение, рассказ, объяснение, указание;

         практические:  упражнения, моделирование, игры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу,  а вы помогите мне его разгадать.

 Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Она идет, укрывая все белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит  метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Дети: Зима)

 - Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Вы, конечно, догадались, что речь  сегодня пойдет о зиме. А как  называются зимние месяцы? (Дети:  Декабрь, январь, февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (Дети:  Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках).

-Как же спасаются от холода дикие животные? (Белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им и теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами ягод, орехов, грибов. Медведи, ежи впадают в спячку).

-Какие птицы остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, тетерев). Как  называются птицы, которые остались на зиму? (Зимующие). Можем ли мы как-то им помочь? (Строить кормушки, подкармливать).

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы. СЛАЙДЫ  1,2

-Какая же зима? Опишите ее. (Зима морозная, зима студеная, зима суровая, зима холодная, зима ветреная, зима снежная, зима вьюжная, зима скользкая).

-Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)

- Сколько приятных праздников, сюрпризов несёт с собой Зима. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Дети: Да)

-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад).  Буду задавать  вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Посмотрим,  получится ли у нас снегопад. СЛАЙД 3

Сегодня снег блестит, а вчера ……

Сегодня снег падает,  а вчера …….

Сегодня снег сверкает, а вчера ……

Сегодня снег тает, а вчера …..

Сегодня снег хрустит, а вчера…..

 Сегодня снег идет, а вчера……

 - Отлично, вы назвали правильно слова, и получился замечательный снегопад. Предлагаю с ним поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Вышли в сад мы  погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

-Говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду полезно дышать свежим воздухом. Предлагаю совершить прогулку  в зимний лес. Согласны? А отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы туда доберемся.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (Лыжи)

Физминутка

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений),

 И скорее друг за другом по лыжне мы все идем (имитация скольжения)

Палка -вверх, палка вниз! Не зевай, подтянись(поднятие рук)

Раз, два. Поворот (повороты) Вправо, влево, наклон вперед (наклоны)

Раз- присели. руки вперед (сели) Спинка прямая, дружно встаем.

Раз, два, раз, два, шагает наша детвора.

-Вот и в лес мы попали. СЛАЙД 5.

Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. Зимний лес тоже живой. Природа стоит в своем великолепие, а зимушка поет ей песню. Закройте глаза,  прислушайтесь к зимним лесным звукам, а как мелодия закончится,  расскажите, что вы себе представили.

МЕЛОДИЯ,  ПРОСЛУШИВАНИЕ.

Обмен впечатлениями.

-Ребята, послушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. Мы его составим с помощью картинок. Внимательно послушайте рассказ, который предлагаю вашему вниманию.  

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие прочитанного:

 - Кто пришел к нам в гости? -  Чем зима накрыла землю? -Что происходит зимой? - Какие подарки принесла зима?- Для чего людям нужны эти подарки?- В какие зимние забавы  можно играть зимой?

Повторное чтение текста воспитателем. Затем предлагается  нескольким детям самостоятельно передать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

 Составьте рассказ о зиме, используя мнемотаблицу  СЛАЙД 6:

http://detidom.ucoz.ru/_si/2/s16364101.jpg

- Замечательно! Спасибо вам, что помогли разобраться мне в моём сне, интересные рассказы у вас получились. В благодарность я хотела бы вам подарить  раскраски «Зимние забавы», обведи по точкам и раскрась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"

Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие "В гости к Мишке"

Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой "Развитие речи"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОНР Тема: "Зимующие птицы"

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»

                       Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...