"Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» «Птичий двор» с использованием игровых технологий.

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.

Задачи: - закрепить произношение звуков К- Г-Х в речи

- формирование слухового внимания

- воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»; чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»; чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».

Материал: аудизапись – гомон домашних птиц; макет «Птичий двор»; игрушки- курочка, гусь, петух; разрезные картинки «Петушок»; шапочки-петух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» «Птичий двор» с использованием игровых технологий.

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.

Задачи: - закрепить произношение звуков К- Г-Х в речи

- формирование слухового внимания

- воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»; чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»; чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».

Материал: аудизапись – гомон домашних птиц; макет «Птичий двор»; игрушки- курочка, гусь, петух; разрезные картинки «Петушок»; шапочки-петух.

Ход:

Звучит аудизапись – гомон домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы попали? (Птичий двор.)

А кто живет на птичьем дворе? (Домашние птицы.)

Каких вы знаете домашних птиц? (Курица, утка, петушок и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на птичьи домики.

Как они называются? Кто знает? (Курятники.)

Давайте узнаем кто живет в курятниках.

Подходят к первому домику. Ребенку предлагается тихо постучать и тихо произнести: тук-тук-тук.

Как Настя постучала? (Тихо.)

Как она произнесла «тук-тук-тук»? (Тихо.)

Давайте все вместе повторим также. (Тихим голосом: тук-тук-тук.)

Слышится за дверью: Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах.

Да это же петушок! Как вы думаете правильно я назвала хозяина курятника? (Гипотезы детей, которые доказывают, что в курятнике живет курица.)

Давайте поищем на птичьем дворе курочку и поселим ее в домик. (Дети ищут игрушку «курица».)

Как подает голос курочка. (Ответы хором и по одному.)

Ребята, давайте расскажем курочке потешку.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, ну-ка, все сюда.

Подходят ко второму домику. Ребенку предлагается постучать погромче и сказать: тук-тук-тук.

Как Илья постучал? (Погромче, не очень тихо.)

Давайте повторим, как он сказал. (Повторение хором.)

Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто живет в этом домике.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь.)

А может это утка? (Нет утки не клюются.) Правильно, давайте найдем хозяина этого домика. (Дети находят гуся и помещают возле домика.)

Как гусь голос подает? (Га-га-га.) (Повторение хором и индивидуальное.)

Подходят к третьему домику. Ребенку предлагается постучать громко и сказать: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Как Давид постучал и сказал «тук-тук-тук»? (Громко.)

Давайте повторим и громко скажем: тук-тук-тук.

А кто живет здесь, мы узнаем, когда выложим портрет хозяина этого домика.

Работа с разрезными картинками.

Как петушок голос подает по утрам? (Хоровое и индивидуальное повторение: ку-ка-ре-ку.) Молодцы! Давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе. (Дети находят петуха и помещают рядом с домиком.)

Ребята, давайте научим петушка четко проговаривать звуки в словах: Ха-ха-ха, не поймать нам петуха. (Хором и индивидуально.)

А теперь мы превратимся в петушков и поиграем в игру «Петух». (Дети надевают шапочки.)

Петя, Петенька, петух,

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной.

И кричит как заводной: Ку-ка-ре-ку!

О ком мы сегодня говорили? (О домашних птицах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....