Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Микова Марина Даниловна

Цель:

Развивать активность ребенка, творческое мышление.

Задачи:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Повторить сказку «Репка».
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

"Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Повторить сказку «Репка».
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?

Маленькая, серенькая, под полом скребет, кошке спать не дает. Кто это?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, мышка! Знаете, что рассказала мне мышка? Дедушка не может вытащить репку и просит вашей помощи. Ребята, вы поможете дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

2. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

  • Снег белый, а земля  - черная
  • Суп горячий, а мороженное - холодное

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

3. Остановка на станции «Загадкино»

 А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а теперь давайте возьмем кошку и собачку с собой и поедем дальше.

4. Следующая станция «Фруктово-Овощная».

 Нас встречают бабушка и внучка, они собрали большой урожай и  просят нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, помогли бабушке и внучке. Берем их с собой в путешествие.

5. Остановка на станции «Огород»

Кто нас встречает? (дедушка).

- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

6. Рефлексия.

 Вот мы и в детском саду.

- Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Обобщающее занятие по развитию речи с использованием различных видов театра....