Конспект по развитию речи «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по развитию речи

«Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок» ЗАТО Комаровский.

Конспект по развитию речи

«Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.

                                                                                                    Воспитатели:

Бескинская А.Б

Кузьменко Л.А.

Апрель 2017г.

 Программное содержание:

-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

-развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

-воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Демонстрационный материал:

кукла Маша, Музыка «Звуки леса», иллюстрация весеннего пейзажа, картинки диких животных и их детёныши.  

Оборудование: 2 мольберта, стулья.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций; Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия.

I Вводная часть. 3 мин.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

             Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

             Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

             Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

             Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

             Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

             Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: кукла Маша.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Мне пришло письмо от друзей, они живут в лесу и приглашают к себе в гости.

Воспитатель: На чем можно добраться до леса?

Дети: на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: А что же тут ещё нам прислали?! Да это же билеты на автобус.

Воспитатель: Может, тогда поедем в лес на автобусе?

Дети: Да.

(Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Кукла Маша знает дорогу в лес, и она нас отвезет.

Воспитатель: Займите свои места. Обратите внимание, что у каждого своего места, такое же обозначение вы найдете на сидение в автобусе.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним с вами, что нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя зажигать огонь, бросать мусор, рвать цветы, кричать.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Физкультминутка

                    Добрый лес, старый лес

                    Полон сказок и чудес

                    По тропинке мы пойдем,

                    Тихо в лес войдем»

                      (дети проговаривают)

II Основная часть. 10 мин.

(Включить фонограмму «Звуки леса») 

Воспитатель: Посмотрите дорожка, привела нас с вами на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Конечно, это птицы поют, они первые вестники весны.

Воспитатель: Давайте вдохнем носом свежего весеннего воздуха.

Дети: (вдох носом)

Воспитатель: Какой приятный и чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом весны?

Дети: Появились листья на деревьях, ярко светит солнышко, травка зелёная, насекомые, на деревьях листочки,

Воспитатель: Что еще растёт в лесу?

Дети: деревья, кусты.

Воспитатель: А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети: елка, береза.

Воспитатель: А настроение у весны какое?

Дети: грустное, веселое

Воспитатель: Покажите, как весна хмурится, а как веселится?

Дети: дети мимикой показывают.

Воспитатель: А кто в лесу живёт?

Дети: волки, медведи, лиса, заяц, еж.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше по тропинке, это же друзья нашей Маши, которые пригласили нас в гости.

Дидактическое упражнение «Назови животных и их детенышей»

Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок,

Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.

Волк – большой, а у него маленький – волчонок.

Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращается домой, займите свои места, Маша нас отвезет в детский сад. Повторяйте за мной.

Скороговорки:

Жа – жа- жа- мы увидели ежа.

Ва- ва- ва- высокая трава.

Бы- бы- бы – в лесу растут грибы.

Ду-ду-ду- яблоко найду.

Су – су- су- боимся мы осу.

Гу –гу-гу- там ромашки на лугу.

III Заключительная часть (Итог) 2 мин.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ездили? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось больше всего? Вот мы и приехали, давайте скажем кукле Маше спасибо за путешествие и пригласим ее еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы

Развлечение создает эмоциональную разрядку, радостное настроение от пребывания в детском саду. Во времы развлечения формируется интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем де...

«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)

Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....

"Кошкин дом" - сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы

Праздник проходит в сказочной форме: все дети котята; взрослые - Мама кошка и учитель музыки Кот Мур-Мяуч. Представление музыкальное, у каждого героя и у детей свой лейт-мотив, что является основной к...

Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы с нарушением слуха."Будем маме помогать".

Сценарий для детей второй младшей группы с нарушением слуха "Будем маме помогать".Данный сценарий праздника разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха....