"Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Митика Инна Валерьевна

Приобщение детей к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx20.93 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу    игровые действия.

Образовательные:

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

-побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию,     проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;

- воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

  Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», «Теремок».  Рассматривание иллюстраций к сказке.

-заучивание физкультминуток.

Материал для занятия:

Демонстрационный:

-домики с замочком;

-иллюстрации к сказкам.

Ход занятия: 

(Дети в начале занятия встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться)

Воспитатель:- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

 Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам.

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку)

Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте?

Дети: На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Прежде чем мы сядем в поезд,  послушайте  меня внимательно!

Воспитатель: «Наши глазки внимательно смотрят,

                          Наши ушки внимательно слушают,

                          Наши ножки нам не мешают,

                          Наши ручки нам помогают»

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)

                         «Садимся все в наш поезд!

                           Колесики, колесики

                           По рельсам тарахтят

                           Везут в деревню сказок

                      Компанию ребят!»

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим все. Ребята посмотрите, как здесь красиво. Лес вокруг и в лесу сказочные домики и все в замках. Чтобы замочки открылись, нам надо выполнить задания. ( Возле домика конверт с заданием – загадками):

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог».

Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый, непослушный.

Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель:  Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок и покажем руками.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

 «Я Колобок, я Колобок (катаем в руках воображаемого колобка)

По сусекам скребем (правой рукой скребем по левой руке)

По амбару метен (имитируем подметание пола)

На сметане мешен (делаем круговые движения правой рукой)

В печку сажен ( показываем обе руки вытянутые)

На окошке стужен ( показываем руками окно)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел (двумя пальчиками показываем по столу)

И покатился колобок в лес».

Воспитатель: Чем закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

Воспитатель: Ребята, хороший конец у сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли Колобка.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. А вот что за сказка сейчас и узнаем, но сначала отгадаем загадку

«В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……»(Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Воспитатель: А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Медведь!)

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

      Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

      Мы построим новый дом

      Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

      Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

      С острой крышей и трубой ( Руки ввиде крыши)

      В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

Воспитатель: Построили новый теремок!

Чему учит нас эта сказка?

Дети: Жить дружно.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем немного.

 Физкультминутка:

«Стоит в поле теремок (руки над головой)

Он не низок не высок (приседают)

Из трубы идет дымок

На двери висит замок (пальчики в замок)

Кто бы нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка (посмотреть налево, направо)

Нажимайте на замок

Открывайте теремок (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу)

                         «Садимся все в наш поезд!

                           Колесики, колесики

                           По рельсам тарахтят

                           Везут в детский сад

                      Компанию ребят!»

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок»)

Воспитатель:  Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

 Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок,  спасли Колобка.(Дети садятся на свои места)

-Ребята, посмотрите, перед вами конверт, давайте откроем его и узнаем, что там лежит! (Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Дети собирают картинку сказочных героев)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными. Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида г.о. Звенигород

Конспект по образовательной области «Речевое развитие»

в младшей группе на тему:

«Любимые сказки»

Подготовила и провела

воспитатель:

Митика Инна Валерьевна

г.Звенигород,2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу    игровые действия;

-побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию,     проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;

- воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

  Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», «Теремок».  Рассматривание иллюстраций к сказке.

-заучивание физкультминуток.

Материал для занятия:

Демонстрационный:

-домики с замочком;

-иллюстрации к сказкам.

Ход занятия: 

(Дети в начале занятия встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться)

Воспитатель:- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

 Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нам надо отправится в путешествие, едем в гости к сказкам!

 (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку)

Воспитатель: На чем можно поехать в сказку, на каком транспорте?

Дети: На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Прежде чем мы сядем в поезд,  послушайте  меня внимательно!

Воспитатель: «Наши глазки внимательно смотрят,

                          Наши ушки внимательно слушают,

                          Наши ножки нам не мешают,

                          Наши ручки нам помогают»

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)

                         «Садимся все в наш поезд!

                           Колесики, колесики

                           По рельсам тарахтят

                           Везут в деревню сказок

                      Компанию ребят!»

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим все. Ребята посмотрите, как здесь красиво. Лес вокруг и в лесу сказочные домики и на них висят замки. Чтобы замочки открылись, нам надо выполнить задания. ( Возле домика конверт с заданием – загадками):

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог».

Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Давайте вспомним каким был колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый, непослушный.

Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель:  Кто же из них съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок и покажем руками.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка, выполняют оздоровительную пальчиковую гимнастику)

 «Я Колобок, я Колобок (катаем в руках воображаемого колобка)

По сусекам скребем (правой рукой скребем по левой руке)

По амбару метен (имитируем подметание пола)

На сметане мешен (делаем круговые движения правой рукой)

В печку сажен ( показываем обе руки вытянутые)

На окошке стужен ( показываем руками окно)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел (двумя пальчиками показываем по столу)

И покатился колобок в лес».

Воспитатель: Ребята, хороший конец у этой сказки или плохой? Вам жалко Колобка? Я предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем другой конец сказке, счастливый. Наш Колобок встретил лису. И что же могло произойти дальше? (Колобок убежал от лисы, не стал ей петь песенку на носу, вернулся к дедушке и бабушке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли Колобка, вот и замок на домике открылся.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. А вот что за сказка сейчас и узнаем, но сначала отгадаем загадку

«В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……»(Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Воспитатель: А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Медведь!)

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети: Поможем! (Дети выполняют физкультминутку)

      Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

      Мы построим новый дом

      Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

      Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

      С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

      В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

Воспитатель: Построили новый теремок!

Чему учит нас эта сказка?

Дети: Жить дружно.

Воспитатель: А теперь попробуем открыть замок.

 «Стоит в поле теремок (руки над головой)

Он не низок не высок (приседают)

Из трубы идет дымок

На двери висит замок (пальчики в замок)

Кто бы нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка (посмотреть налево, направо)

Нажимайте на замок

Открывайте теремок (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Вот и открыли мы замок на домике! А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу)

                         «Садимся все в наш поезд!

                           Вот поезд наш уедет

                           Колесики стучат,

                           Везет в детский сад

                     Он компанию ребят!»

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель :-Ребята, посмотрите, перед вами конверт, давайте откроем его и узнаем, что там лежит! (Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Дети собирают картинку сказочных героев).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок»)

Воспитатель:  Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

 Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок,  спасли Колобка.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были сегодня активными. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...