Перессказывание Л.Н. Толстого «Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Пересказывание  рассказа Л.Н.Толстого "Птичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_greshnova_np.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перессказывание Л.Н. Толстого «Птичка»

Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать литературный текст с опорой на схему, близко к тексту, сохраняя стиль писателя, точность, эмоциональное повествование.

Развивать память, ассоциативное мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к художественному слову, заботливое отношение к птицам. Активизация словаря: чижик, ловушка.

Ход занятия

  •  Пришло письмо от Незнайки.

«дорогие ребята» мне на день рождения , мои друзья - коротышки подарили птичку, она живет у меня в клетке, я ее кормлю. Мне очень хочется побольше узнать о том, как ухаживать за птицами.

  •  Ребята, какие советы вы можете дать Незнайке по уходу за птицами в неволе. Выслушиваются ответы детей.
  •  Молодцы. Все ваши советы мы зарисуем и пошлем Незнайке (схемы). Забота о живых существах очень ответственное дело. Они могут погибнуть от нашей беспечности. Об этом рассказ у Л.Н. Толстого.

Послушайте его.

Чтение рассказа «Птичка» воспитателем.

  •  Понравилась ли вам игрушка, подаренная Сереже дядей?
  •  Почему?
  •  Как Сережа ухаживал за птичкой?
  •  Почему произошло несчастье?

Расскажите о переживаниях Сережи?

Сейчас попробуем пересказать этот рассказ. Но сегодня схему вы будете рисовать сами. Я буду читать рассказ по частям, а вы подумайте, какие рисунки можно сделать, что рисунки схематичные.

  •  Как начинается рассказ?
  •  Что подарили Сереже?
  •  Как ловил птиц?
  •  как ухаживал?
  •  Что случилось с чижиком?
  •  Как Сережа переживал?

-Как все закончилось?

  •  Кто расскажет по своей схеме.
  •  Дети рассказывают по своей схеме. Рассказывают поочередно и по частям.

Пч. Назовите перелетных птиц.

Назовите зимующих птиц.

Назовите птиц в названии которой есть звук «Л» ( ласточка, поползень); звук «р» ( ворона, сорока, грач).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"

Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....