Презентация "Сопряжённая гимнастика"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Голенская Ольга Ивановна

Упражнения для дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sopryazhennaya_gimnastika.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Голенская О.И. воспитатель 1младшей группы 2016-2017 г.

Слайд 2

Формирование слухового внимания, восприятия и памяти; Воспитание чувства ритма и темпа; Активизация речевых процессов через развитие тонких движений пальцев рук.

Слайд 3

Этапы работы Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Слайд 5

Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу. Рот широко открыть – закрыть (в соответствии с движениями пальцев). Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку

Слайд 6

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д – д – д - д» Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. Это дятел на сосне Долбит клювом по коре.

Слайд 7

На двери висит замок. Кто открыть его бы смог? Постучали, Покрутили, Потянули, И открыли Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы Губы сомкнуть. Изобразить удивление. Втянуть губы, потом разжать с произнесением звука {п} Вытянуть губы «трубочкой» и выполнять движения влево - вправо. Растянуть губы в улыбке Широко открыть рот Замок

Слайд 8

Данные занятия будут наиболее эффективны, если их проводить систематически и с учётом индивидуального подхода к детям.

Слайд 9

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

Слайд 10

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...