Презентация Приобщение дошкольников к художественной литературе в соответствии с ФГОС ДО
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Домнина Елена Николаевна

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение дошкольников к художественной литературе в соответствии с ФГОС ДО Домнина Елена Николаевна с тарший воспитатель МДОБУ д/с №19 компенсирующего вида г.Белорецк МР БР РБ

Слайд 2

«Книга – сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» Декурсель

Слайд 3

Художественная литература ФГОС ДО ОО «Художественно-эстетическое развитие» + ОО «Речевое развитие»

Слайд 4

ОО «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности - как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Цели и задачи раздела «Художественная литература» Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения , следить за развитием действий.

Слайд 6

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного , музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 7

Цели и задачи раздела «Приобщение к искусству» Развитие эмоциональной восприимчивости , эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения , красоту окружающего мира , произведения искусства . Приобщение детей к народному и профессиональному искусству ( словесному , музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре ) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; В оспитание умения понимать содержание произведений искусства ; Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства , средствах выразительности в различных видах искусства .

Слайд 8

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п.2.7 ФГОС ДО ) Восприятие художественной литературы – форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.

Слайд 9

Основные принципы приобщения детей к художественной литературе Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения и особенности педагогов и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Ребёнок – полноценный участник (субъект) образовательных отношений. Поддержка инициативы дошкольников. Сотрудничество организации с семьей. Создание проектов с включением различных видов деятельности, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, сценариев викторин, досугов, праздников и др. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в процессе восприятия художественной литературы. Возрастная адекватность: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Слайд 10

Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой тематическое (приобщение детей к ведущим темам детской литературы ); теоретическое (знакомство с доступными возрастным особенностям детей теоретическими понятиями ); творческое (развитие литературного творчества детей ); аналитическое (анализ текста с целью глубокого проникновения в его смысл ).

Слайд 11

Методы ознакомления с художественной литературой Словесный метод: - чтение произведений, - вопросы по содержанию произведений, - пересказ произведений, - заучивание наизусть, - беседа по произведению, - прослушивание аудиозаписей. Практический метод: - элементы инсценировки, - игры-драматизации, - дидактические игры, - театрализованные игры, - использование разных видов театра, - игровая деятельность. Наглядный метод: - показ иллюстраций, картин, игрушек, - элементы инсценировки, - схемы, - просмотр видеофильмов, - оформление выставок.

Слайд 12

Принципы подбора произведений для круга детского чтения Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

Слайд 13

Требования к устройству центра книги: Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение дошкольников к художественной литературе"

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему поз...

Консультация для родителей:"ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ"

Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.   Нравственно...

План образовательной деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО

План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»...

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответств...