План образовательной деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 

План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

        «Педагогическая находка»

воспитателя МАДОУ «Катюша» Александренко С.В.

План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 

(Выдержка из педагогического проекта «Знакомство дошкольников с творчеством А.С. Пушкина)

Цель

 Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задача познавательного развития

1. Продолжать знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина на примере его художественного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Совершенствовать умение слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на него.

3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказки.

4. Развивать умение понимать мораль сказки.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе и эстетическое восприятие поэтического слова; формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

6. Поощрять у детей творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, в продуктивной деятельности.

Задачи в интеграции

Познавательное развитие: познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина (В частности с литературным произведением «Сказка о рыбаке и рыбке»). Стимулировать накопление знаний детей, развитие их ум на основе аналитического познания действительности.

Социально-коммуникативное развитие: ненавязчиво прививать представления об этических категориях мира, о добре и зле, приучать к четким критериям отделения одного от другого; способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения; способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой; продолжать взаимодействие с объектом социума детской библиотекой.  

 Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас детей; развивать связную речь; упражнять в пересказе фрагментов сказки с опорой на картинки, схемы; способствовать овладению детьми средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию; совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать художественно - эстетический вкус на основе знакомства с художественным произведением; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребенка, воспитывать в нем чувство прекрасного; развивать творческое воображение при реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений; развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.

Срок реализации

Педагогическая деятельность по данной части проекта осуществляется на протяжении недели.

Оборудование и материалы: портрет А.С. Пушкина; мини библиотека иллюстрированных книг по произведениям поэта; уединенный оформленный соответственно теме проекта уголок для чтения; иллюстрации к сказке; толковый словарь В. Даля; мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Вовка в тридевятом царстве»; игрушка золотая рыбка; аудиозапись «Шум моря»; атрибуты для драматизации фрагментов сказки; материал для продуктивной деятельности; компьютер; музыкальный центр, атрибуты для подвижных игр.

План реализации  проекта

п/п

Мероприятие

Время проведения

Образовательная область

Образовательные

задачи

Форма работы

1

Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Напомнить детям: чем отличается жанр сказки от прочих литературных жанров, о том, что каждая сказка несет в себе нравственный урок.

Вводная беседа

2

Знакомство со сказкой А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Познавательное развитие

Познакомить детей с содержанием и сюжетом сказки.

Чтение

3

Составление словарика трудных слов из сказки

Речевое развитие

Познакомить детей со значением непонятных слов, встречающихся в тексте сказки.

Д/и «Копилка слов»

4

Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Наоборот»

Развивать умение подбирать синонимы и антонимы к заданным словам из текста произведения.

Игровая деятельность

5

Рассматривание иллюстраций к сказке

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес к живописи.

Д/и «Картинная галерея»

6

Рисование «Золотая рыбка»

Учить детей воплощать образ главного героя в художественном творчестве; развивать творческое воображение.

Изо деятельность

7

Подвижная игра «Море волнуется»

Физическое развитие

Снимать у детей мышечное напряжение, развивать быстроту реакции на словесный сигнал.

Подвижная игра

1

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вторник

Познавательное развитие

Закрепление содержания сказки.

Просмотр мультфильма

2

Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта»

Объяснить детям значение и смысл выражения; учить детей поступать нравственно.

Д/и «Пословицы и поговорки»

3

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …»

Социально-коммуникативное

развитие

Учить поступать нравственно; развивать фантазию; развивать умение делать умозаключения, обосновывать свои поступки и действия.

Игровая деятельность

4

Пересказ понравившихся эпизодов сказки

Речевое развитие

Развивать умение связно излагать содержание выбранного эпизода сказки.

Д/и «Стоп кадр»

интерактивная технология «Работа в группах»

5

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»

Физическое развитие

Снимать мышечное напряжение, развивать ловкость, быстроту бега.

Игровая деятельность

6

Лепка «Золотая рыбка»

Художественно-эстетическое развитие

 Учить детей воплощать образ главного героя в художественном творчестве; развивать творческое воображение.

Продуктивная деятельность (лепка)

7

Рисование страничек для книги-самоделки

Способствовать сотворчеству детей и родителей; развивать умение задумывать сюжет и воплощать его в изобразительной деятельности.

Изо деятельность (совместно с родителями)

1

Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости»

Среда

Познавательное развитие

Нравственное воспитание на примере морали сказки.

Беседа

2

Конструирование «Терема и дворцы»

Развивать умение конструировать терема и дворцы из сказки; развивать творческое конструктивное мышление.

Интерактивная технология «Работа в парах»

3

Игра - фантазия «Что было бы, если?»

Социально-коммуникативное

развитие

Развивать умение моделировать проблему и находить выход из сложившейся ситуации; развивать умение обосновывать свои поступки и действия.

Игровая деятельность (технология ТРИЗ-РТВ)

4

Игры – драматизации фрагментов сказки: «Старик и старуха»,

 «Старик и золотая рыбка»

Речевое развитие

Развивать артистические способности; совершенствовать звуковую культуру и интонационную выразительность речи.

Театрализованная деятельность

5

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию»

Учить как можно больше подбирать эпитетов при описании внешнего облика и внутренних качеств персонажей сказки.

Игровая деятельность

«Я начну, а ты продолжи»

Развивать умение подбирать подходящие по смыслу образные слова и выражения.

6

Аппликация «Море»

(техника «рваная мозаика»)

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить с детьми навыки приема создания формы путем обрывания краев бумаги.

Прикладное искусство (аппликация)

7

Подвижная игра «Летает, ползает, плавает».

Физическое развитие

Развитие у детей координации движений, гибкости, ловкости, внимания.

Игровая деятельность

1

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Четверг

Познавательное развитие

На примере мультфильма показать важность значения в жизни человека книги, учения и трудолюбия. Учить воспринимать книгу как источник знаний.

Просмотр,

беседа

2

Дидактическая игра «Лексическая копилка»

Речевое развитие

Детям предлагается собрать в «копилку» слова, относящиеся к определенной теме, событию, персонажу.

Прием «Словесное рисование»

3

Экскурсия в библиотеку

Социально-коммуникативное развитие

Вызвать у детей желание посещать детскую библиотеку, познакомиться с другими произведениями А.С. Пушкина.

Экскурсия

4

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Закрепить в игровой деятельности знания, полученные в процессе экскурсии.

Игровая деятельность

5

Оригами «Рыбка"

Художественно-эстетическое развитие

Обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать у детей художественный вкус.

Продуктивная деятельность

6

Подвижная игра «Море волнуется»

Физическое развитие

Снимать у детей мышечное напряжение, развивать быстроту реакции на словесный сигнал; развивать умение самостоятельно организовывать игровое действие.

Подвижная игра

1

Викторина

Пятница

Познавательное развитие

С помощью различных игровых методов и приемов помочь детям вспомнить и закрепить содержание сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Интерактивная технология «Работа в парах»

2

Досуг «Путешествие в сказку»

Социально-коммуникативное

развитие

Вызвать желание продолжать знакомиться со сказками А.С. Пушкина; создать у детей и родителей радостное, эмоциональное настроение; развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Развлечение

(совместно с родителями)

Речевое развитие

Воспитывать интонационную выразительность речи в процессе чтения отрывков из произведения.

Физическое развитие

Воспитывать у детей и родителей желание активно участвовать в играх.

4

Выставка творческих работ по теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать художественно - эстетический вкус детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина; стимулировать дошкольников, родителей к дальнейшей совместной деятельности; продолжать создавать условия для творческой самореализации дошкольников и их родителей.

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»

Положение о смотре-конкурсе в ДОУ«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

Презентация Приобщение дошкольников к художественной литературе в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Художественно-эстетическое развитие» предполагает:- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), м...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...