Мы идем спасать весну. Занятие в средней группе по программе "Рифмы юные друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лопатченко Татьяна Владимировна

Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).

-        Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.

-   Стимулирование доброго отношения к природе, ко всему живому.

-  Привитие уважения к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_idyom_spasat_vesnu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мы идем спасать весну.

Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).

  • Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.
  • Стимулирование доброго отношения к природе, ко всему живому.
  • Привитие уважения к традициям русского народа.

План - конспект.

  1. Создание эмоционального настроя. Прилетела сорока с письмом - кодом о помощи.

Дети решают идти выручать весну. Стихопластика (по мотивам весеннего прветствия): Мы идем искать весну! Большие ноги шли по дороге. Маленькие ножки бежали по дорожке. Бежали, бежали, в лес прибежали. А .в лесу еще сугробы, Но проталинки видны, Пусть веселый музыкант Споет песню для весны.

  1. Нас в лесу песенкой встречают, (запись "голоса птиц"). Чей это голосок?

Синяя косынка, черенькая спинка. Маленькая птичка, звать ее ...

  • Вот синичка на елочке сидит, а с нею еще много птичек, Почему они грустные?

(Злая непогода весну не пускает в лес. Птички замерзли без солнышка.)

  • Давайте птичек согреем своим дыханием.
  1. А может быть их домой забрать? Почему нельзя? А здесь звери. Им тоже злая непогода навредила: все их фотографии намочила, испортила.

Дидактическая игра "Испорченные фотографии". Дети узнают, чья фотография по части тела зверюшек: хвостику, уху, и т. д.

  1. Проблемная ситуация. На пути сугроб. Как его убрать?

Дети становятся лучиками - сугроб растаял.

  1. Под сугробом что-то есть:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

                                           Первые ...

  • Давйте нарвем букет! (обсуждают, можно ли рвать цветы. Почему нельзя?)

Если я сорву цветы, Если ты сорвешь цветы, Если мы сорвем цветы, Опустеют все полянки И не будет красоты.

  • Пусть растут! А что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
  1. Дети подходят к избе.

Вот стоит изба, Может, здесь весна?

 А на избе замки волшебные: открываются только тогда, когда скажешь поговорку, примету или сочинишь двустишие о весне.

  • Март с водой - апрель с травой.
  • Май холодный - год хлебородный.
  • Мы весну зовем - мы ее все ждем.
  • Приходи весна - красна, Очень людям ты нужна.
  1. Появление Весны. Хоровод " Веснянка".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей....

Сценарий открытого занятия в средней группе "Комнатные растения - наши друзья"

Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб...

Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....