"Игрушки в гостях у ребят" (конспект занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иова Марина Александровна

Учить детей внимательно , слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы, о какой либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить словарь детей прилагательными, обозначающими цвет,  величину   и активизировать  в речи существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pervaya_mladshaya_gruppa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: « Игрушки в гостях у ребят».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя:  Учить  внимательно , слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы, о какой либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить словарь детей прилагательными, обозначающими цвет,  величину   (красный мяч, синяя машина; большая матрешка, маленькая матрешка) и активизировать  в речи существительные: матрешка, мяч, машина.

Материалы и оборудование:  матрешка, мяч, машина; предметные картинки с изображением игрушек; мольберт, мешочек.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же там лежит.

2. Основная часть. Действия с игрушками.

Воспитатель ( Ставит на стол матрешку и спрашивает). Кто это? ( Матрешка.)  ( Берет матрешку и вынимает из нее маленькую, ставит их рядом.) Теперь у нас две матрешки. Какие красивые матрешки.                ( Предлагает детям показать и назвать большую матрешку и маленькую матрешку.) Дети показывают и называют .) Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: « Большая матрешка, попляши, пожалуйста». ( Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует.  А теперь попросим маленькую матрешку поплясать : «Маленькая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение.) Матрешка танцует. Воспитатель: « Ребята , давайте посмотрим, что же еще в нашем волшебном мешочке ? (Достает из мешочка мяч.)  Что это? ( Мяч.) Мяч какой? (Мяч красный,  большой.) Давайте поиграем с мячом.  Воспитатель берет мяч, говорит: «Аня лови мяч». Ребята давайте вместе попросим: «Аня, бросай мяч!» ( Дети повторяют.)  А теперь будем бросать мяч Денису, давайте попросим : «Денис, лови мяч.» ( Дети повторяют.) Ребята, что мы делали с мячом? ( Бросали, ловили.) Воспитатель: «Ребята в нашем волшебном мешочке есть что-то еще, давайте посмотрим». Педагог достает из волшебного мешочка машину и спрашивает. Что это? ( Машина.) Машина какая? (Машина большая)  Машина какого цвета? ( Машина синяя.) Как сигналит машина? ( «Биип, биип».) Давайте на машине покатаем матрешек. Воспитатель: « Аня возьми большую матрешку, посади  пожалуйста ее на машину». ( Аня сажает большую матрешку на машину.) Воспитатель: «Аня, что ты сделала?» (Ребенок отвечает.) Воспитатель: « Полина возьми маленькую матрешку, посади  пожалуйста ее на машину.» ( Полина сажает маленькую матрешку на машину.)  Воспитатель: « Полина, что ты сделала?» ( Ребенок отвечает.) На чем едут матрешки? ( На машине.)

Воспитатель: «Матрешки, куда вы ездили?» ( Подносит матрешку к уху.) Матрешки говорят, что ездили в магазин игрушек. «Ребята, а вы хотите побывать в магазине игрушек?» ( Дети отвечают.) 

Физкультминутка « Магазин игрушек»

Воспитатель ставит мольберт на котором прикреплены предметные картинки игрушек : матрешка, мяч, машина.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине. (Широко развести руки в стороны.)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами. Желтые и красные – все такие разные. (Дробно топать , с продвижением вперед.  Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуты в коленях.)

Вот матрешки – крошки, пестрые одежки, яркие платочки, розовые щечки. ( Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево. Руками держать « кончики платочков», выполняя наклоны вправо – влево. Потереть щечки.)

Ой, какой веселый мячик, так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть. (Прыжки)

3. Рефлексия.

У нас в  гостях игрушки : матрешки, мяч, машина. Одна матрешка большая, другая маленькая. Какие красивые матрешки! Матрешки умеют плясать. Мяч красный , большой. Мяч красивый. Дети играют с мячом. Они бросают мяч и говорят : «Лови!» Машина синяя. Она большая. « Биип, биип!»- сигналит машина. Дети за веревочку везут машину. Машина везет матрешек . Какие хорошие игрушки у нас в гостях! Как интересно с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Карлсон в гостях у ребят конспект занятия

1.Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.2.Активизировать воображение малышей.3.Обогащать их словарный запас....

«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...