Карлсон в гостях у ребят конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефанова Венера Низаметдиновна

1.Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

2.Активизировать воображение малышей.

3.Обогащать их словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_v_gostyah_u_rebyat.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Карлсон в гостях у ребят

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

2.Активизировать воображение малышей.

3.Обогащать их словарный запас.

Методические приемы:

Вопросы и ответы, показ, объяснения, беседа, игровые действия.

Предварительная работа с детьми:

Беседа, чтение книг, рассматривание книг.

Материалы к занятию:

Детская посуда, кукла – Карлсон.

Детский стол, сервирован для чаепития.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

-ребята, к нам сегодня в гости должен прилететь Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых и волшебных слов. А какие волшебные слова мы с вами знаем: «здравствуйте… до свидание… спасибо… пожалуйста».

Вот давайте и Карлсона поучим вежливости и подружимся с ним.

(Раздается стук в дверь)

-Давайте посмотрим, кто там стучится.

(Воспитатель открывает дверь и вносит куклу-Карлсона).

Карлсон: Это детский сад?

-Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами, сказать: «Здравствуйте».  Поздоровайся, Карлсон, с нами.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. А я не знал, что нужно здороваться. Вот я специально к вам и прилетел.  Говорят, у вас все ребята хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают и друзей не обижают.

- А теперь, ребята, давайте пригласим Карлсона к столу. Что нужно сказать?  «Проходите, пожалуйста!» И подать стул.

(Дети повторяют за воспитателем: « Садитесь,  пожалуйста!» и приглашают Карлсона к столу).

-Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Конечно, «спасибо»

Карлсон: Спасибо, ребята, за приглашение.

-Ребята, а Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье. А у нас есть варенье?

Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой

- Ребята, правильно делает Карлсон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом.

-Верно, сначала… налить в кружку чай, затем ложечкой наложить в блюдце варенье. И с блюдца есть варенье и запивать его чаем. (Дети повторяют за воспитателем его действия)

Вкусное варенье? Понравилось? А теперь, что нужно сказать? Не знаешь? Нужно сказать : «Спасибо»

 Карлсон: Спасибо, ребята. Мне с вами было очень хорошо. Можно я еще к вам прилечу в гости? Вы научили меня вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем , какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю свои любимые воздушные шары.

(Воспитатель раздает детям шары, а малыши не забывают благодарить)

-Ребята, а когда уходят из гостей, что надо сказать?

-До свидания!

Карлсон: До свидания, ребята!

-До свидания, Карлсон. Прилетай к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

"Игрушки в гостях у ребят" (конспект занятия)

Учить детей внимательно , слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы, о какой либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...