"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Донгак Оксана Каадыр-ооловна

Конспект

 

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш »комбинированного вида

                                                                                                       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы.

Составила воспитатель

группы оздоравливающей

направленности

Донгак О.К.

Самагалтай-2015

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: познакомить сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» , узнавать  и пересказывать сказку используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям и атрибутам;
  • формировать умение давать характеристику героям и их поступкам;
  • закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу

 Развивающие:

  • развивать умение имитировать движения и позы лесных жителей;
  • развивать умение систематизировать, развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространённые предложения, развивать связную речь, воображение, память, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
  • воспитывать эмоциональный отклик на происходящие события в процессе знакомства с героями литературного произведения.

Материалы: презентация к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Заяц-хваста», «Три поросенка», «Три медведя», дуга, «волшебный» мешочек, картинки к сказке «Красная Шапочка», проектор, ноутбук, мнемотаблица

Методические приемы: словесная, демонстративно-наглядная, игровая

Словарная работа: вымышленная история,  мнемотаблица

Предварительная работа: работа с мнемотаблицей

Ход занятия

Организационный момент - дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними познакомимся и улыбнемся им.

- Здравствуйте.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

- Сказка- это волшебство, в сказке бывают превращения.

- Правильно. Молодцы дети. Сказка- это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А теперь давайте все отправимся в страну сказок, идите все за мной я знаю туда дорогу (дети идут за воспитателем).

(На экране герои  сказки «Репка»).

- Ой, дети, посмотрите из какой сказки эти сказочные герои?

- Из русской народной сказки «Репка».

- Молодцы. А кто помог всем вытащить репку?

- С помощью мышки все вытащили репку.

- Тогда давайте все пробежим на носочках как мыши ( с воспитателем бегают на носочках дальше к другой сказке).

- Ой, а это что за сказка дети?

- «Волк и семеро козлят».

- Молодцы. Правильно назвали сказку. А как блеют коза и козлята?

- Ме-ме-ме, ме-ме-ме.

- Умницы. Давайте дальше пойдем.

(На  экране сказка «Хаврошечка»)

- Теперь как называется эта сказка?

- Хаврошечка

- А кто помогал девочке в этой сказке?

- Девочке помогала корова.

- Куда Хаврошечка влезает и вылезает, да так чтоб все дела делалось?

- В одно ухо коровы влезает, а в другое вылезает.

- Молодцы. Давайте теперь будем подлезать через дугу как Хаврошечка через ухо.

( На экране заяц из сказки «Заяц -хваста» )

- А это какая сказка, узнали дети?

- Это сказка «Заяц-хваста».

- Правильно. Попрыгайте как зайцы в этой сказке.

- А последняя что за сказка?

- Сказка «Три медведя».

- Молодцы, правильно отгадали. Покажите мне, как ходят медведи.

- Молодцы дети, ой посмотрите, какой красивый мешочек лежит. Наверно он волшебный, давайте я посмотрю, что в нем.

(В волшебном мешочке  картинки к сказке «Красная Шапочка», прищепки)

- Дети, посмотрите, узнали из какой сказки картинки?

- Картинки из сказки «Красная Шапочка».

- Умницы. А давайте, я вам сейчас расскажу сказку «Красная шапочка»

(Воспитатель рассказывает сказку, используя картинки к сказке).

Вопросы:

- Кто запомнил название сказки?

- Как зовут девочку?

- Почему ее так назвали?

-Куда пошла Красная Шапочка?

- С кем встретилась она в лесу?

- Сейчас дети, посмотрите все на эту таблицу и скажите, какая сказка в ней спряталась? (работа с мнемотаблицей).

- Молодцы. Теперь дети, давайте из палочек сделаем домик бабушки Красной Шапочки. Какая по цвету была крыша домика? Сделайте крышу такого же цвета (дети делают из палочек домик).

Рефлексия: Молодцы дети. Вы сделали очень красивые дома. Теперь скажите мне, чему научила нас сказка? Подскажите Красной Шапочке как надо было вести себя в разных ситуациях.

- …

- Правильно. Нельзя ходить в лес одним без взрослых, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, быть доверчивым.

- Наше сказочное путешествие на этом заканчивается. Вы помогли Красной Шапочке запомнить правила поведения в лесу и с незнакомыми людьми Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...