"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш »комбинированного вида
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы.
Составила воспитатель
группы оздоравливающей
направленности
Донгак О.К.
Самагалтай-2015
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: познакомить сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» , узнавать и пересказывать сказку используя мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям и атрибутам;
- формировать умение давать характеристику героям и их поступкам;
- закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу
Развивающие:
- развивать умение имитировать движения и позы лесных жителей;
- развивать умение систематизировать, развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространённые предложения, развивать связную речь, воображение, память, внимание
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- воспитывать эмоциональный отклик на происходящие события в процессе знакомства с героями литературного произведения.
Материалы: презентация к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Заяц-хваста», «Три поросенка», «Три медведя», дуга, «волшебный» мешочек, картинки к сказке «Красная Шапочка», проектор, ноутбук, мнемотаблица
Методические приемы: словесная, демонстративно-наглядная, игровая
Словарная работа: вымышленная история, мнемотаблица
Предварительная работа: работа с мнемотаблицей
Ход занятия
Организационный момент - дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними познакомимся и улыбнемся им.
- Здравствуйте.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?
- Сказка- это волшебство, в сказке бывают превращения.
- Правильно. Молодцы дети. Сказка- это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А теперь давайте все отправимся в страну сказок, идите все за мной я знаю туда дорогу (дети идут за воспитателем).
(На экране герои сказки «Репка»).
- Ой, дети, посмотрите из какой сказки эти сказочные герои?
- Из русской народной сказки «Репка».
- Молодцы. А кто помог всем вытащить репку?
- С помощью мышки все вытащили репку.
- Тогда давайте все пробежим на носочках как мыши ( с воспитателем бегают на носочках дальше к другой сказке).
- Ой, а это что за сказка дети?
- «Волк и семеро козлят».
- Молодцы. Правильно назвали сказку. А как блеют коза и козлята?
- Ме-ме-ме, ме-ме-ме.
- Умницы. Давайте дальше пойдем.
(На экране сказка «Хаврошечка»)
- Теперь как называется эта сказка?
- Хаврошечка
- А кто помогал девочке в этой сказке?
- Девочке помогала корова.
- Куда Хаврошечка влезает и вылезает, да так чтоб все дела делалось?
- В одно ухо коровы влезает, а в другое вылезает.
- Молодцы. Давайте теперь будем подлезать через дугу как Хаврошечка через ухо.
( На экране заяц из сказки «Заяц -хваста» )
- А это какая сказка, узнали дети?
- Это сказка «Заяц-хваста».
- Правильно. Попрыгайте как зайцы в этой сказке.
- А последняя что за сказка?
- Сказка «Три медведя».
- Молодцы, правильно отгадали. Покажите мне, как ходят медведи.
- Молодцы дети, ой посмотрите, какой красивый мешочек лежит. Наверно он волшебный, давайте я посмотрю, что в нем.
(В волшебном мешочке картинки к сказке «Красная Шапочка», прищепки)
- Дети, посмотрите, узнали из какой сказки картинки?
- Картинки из сказки «Красная Шапочка».
- Умницы. А давайте, я вам сейчас расскажу сказку «Красная шапочка»
(Воспитатель рассказывает сказку, используя картинки к сказке).
Вопросы:
- Кто запомнил название сказки?
- Как зовут девочку?
- Почему ее так назвали?
-Куда пошла Красная Шапочка?
- С кем встретилась она в лесу?
- Сейчас дети, посмотрите все на эту таблицу и скажите, какая сказка в ней спряталась? (работа с мнемотаблицей).
- Молодцы. Теперь дети, давайте из палочек сделаем домик бабушки Красной Шапочки. Какая по цвету была крыша домика? Сделайте крышу такого же цвета (дети делают из палочек домик).
Рефлексия: Молодцы дети. Вы сделали очень красивые дома. Теперь скажите мне, чему научила нас сказка? Подскажите Красной Шапочке как надо было вести себя в разных ситуациях.
- …
- Правильно. Нельзя ходить в лес одним без взрослых, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, быть доверчивым.
- Наше сказочное путешествие на этом заканчивается. Вы помогли Красной Шапочке запомнить правила поведения в лесу и с незнакомыми людьми Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...