"Кто к нам в гости пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Штреммель Елена Валерьевна

Занятие по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ Лебяжинский детский сад «Петрунинский детский сад»

Конспект по речевому развитию

 в 1 младшей группе,

 «Кто к нам в гости пришел»

                                                                                             Выполнила воспитатель

                                                                                         Штреммель Е.В.

С. Петрунино, 2017 год

Цель: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:
Образовательные: Знакомство с понятием «Семья». Формирование способности к диалогической речи. Знакомство с русским народным фольклором.

Развивающие: Развитие связной речи, звукоподражания голосам домашних птиц. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные: Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская(звукоподражание), музыкальная, двигательная.


Материалы и оборудование:
 Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка, звукозапись А. Филипенко «Вышла курочка гулять», маска на голову «Цыпленок» (по количеству детей).


Содержание

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

В: - Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-ка-ре-ку!!!)

А как твой петушок поет, Саша?(Саша кукарекает)

В: - А как твой петушок поет, Кира? (Опрос детей)

В: - Наш петушок поет, к себе курочек зовет. Цып-цып-цып.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит ко-ко-ко.

Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

А цыплятки как пищат?

Д: - Пи-пи-пи.

3. Физминутка. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

В: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Надевайте маски цыпляток. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Надевают маски цыплят на голову. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключительная часть.

В:- Вот, как мы хорошо поиграли. Кто к нам в гости сегодня приходил?

Д:  - Петушок, курочка, цыплятки.

В: - А как петушок поет?

Д:  - Ку-ка-ре-ку.

В: - А как курочка кудахчет?

Д:  - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

В: - а цыплятки как пищат?

Д: - пи-пи-пи.

В:- А теперь давайте скажем нашим друзьям "До свидания"!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...