Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучени.грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по обучению грамоте32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития  ребёнка - детский сад « малышок» № 21

Г. Новоалтайск

Конспект НОД по обучению грамоте

В подготовительной группе

« В гостях у волшебницы грамоты»

Составила: воспитатель

   Тимонина  А. А


« В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИЦЫ ГРАМОТЫ».

ЦЕЛЬ: активизировать знания детей о знакомых единицах речи (звука, слоге, слове); закреплять умение проводить звуковой анализ слов; давать качественную характеристику звукам; упражнять в делении слова на слоги, употребление в речи синонимов, антонимов; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.  Игра  «Говори на оборот»

большой – маленький, толстый – тонкий, чёрный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, лёгкий – тяжёлый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребёнок – взрослый, небо – земля, весёлый – грустный, трус – храбрец, мальчик – девочка, высокий – низкий, широкий – узкий, огнь – вода, сильный – слабый.

- Дети, мы с вами назвали много интересных слов. А из чего же состоят слова?

- Есть звуки, которые произносятся легко, их можно тянуть, спеть, они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки? Приведите пример.

- А какие звуки мы с вами ещё знаем?

- Дайте характеристику согласным звукам.

- А хотите встретиться с волшебницей Грамоты? Но для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

2. - Дети, Волшебнице Грамоты захочется узнать, как вас зовут, у меня есть таблички с вашими именами. Вы должны прочитать и найти своё имя на этих табличках (дети читают и находят свои имена, делят их на слоги) - Дети каким способом можно определить, сколько частей, слогов в слове?

3. Следующее задание « Подскажи словечко»

«Не послушал зайка  папу – отдавили зайке …. (лапу)»

 Назовите первый звук в отгадке.

« Мы не ели мы не пили  бабу снежную ….(лепили)»

 « Без работы, хоть убей, жить не может ….(муравей)»

 « В реке большая драка: поссорились два…(рака)»

 « Среди гор издалека, течёт бурная … (река)»

- Давайте, ещё раз скажем, какие, бывают согласные? (гимнастика для глаз)

4. Сейчас мы с вами поработаем по пиктограммам. Найдите слова со звука [М]. Определите позицию в слове (начало, конец, середина)  (физ. минутка)

5. Послушайте стихотворение

- Котик – кот, иди к доске, расскажи о колоске

- Колосок, мои друзья, он усатенький, как я!

- Оком это стихотворение?

- Это необыкновенный «учёный» кот. Его портрет составлен из букв. Каких?

- Зайка в зеркало смотрелся, с удивленьем огляделся

и себя он не узнал, только буквы увидал.

- Дети, что же увидел зайка в зеркале?

6. Посмотрите, буквы  поссорились. Давайте померим их и составим слово. ОКС

- Какое получилось слово?  сок 

- Какой 1 звук в этом слове?

- 2 звук?

- 3 звук?

- Сколько в слове гласных звуков? Какой?

- Сколько согласных? Какие?

- А теперь дадим характеристику каждому звуку, опираясь на наш алгоритм.

7. Какое вкусное слово мы разобрали.

- Дети я вам буду показывать картинки, а вы будете называть, что это и образовывать прилагательное от существительного. Например, Это морковь - сок морковный.  ( гимнастика для глаз).

8. Работа в тетрадях. Ребус

1 звук в слове Аист

последний звук в слове  арбуЗ

1 звук в слове Буква

гласный звук в слове сУп

2 согласный в слове тоК

2 звук в слове мАк

- Прочитайте, что у вас получилось? – А что это такое азбука?

 ( стук в дверь, заходит волшебница грамоты)

Волшебница: - Дети спасибо вам, вы так много знаете обо мне.

- Какое последние задание вы выполняли?

 (дарит детям магнитную азбуку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"

На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....