Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

В данной публикации представлен конспект сюжетно - ролевой игры для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra_shkola.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морозко»

п. Приозерный

Сюжетно – ролевая игра

в подготовительной группе

«Школа»

Воспитатель: Ломакина Т. В.

2015 год

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство иприучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о школе.
  2. Продолжать учить детей подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
  3. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  4. Способствовать обогащению словаря, развитию речи детей.

Игровой материал: тетради, учебники, ручки, карандаши, колокольчик, портфели, пеналы, атрибуты врача, атрибуты парикмахера, указка, доска, мел. Жетоны синего, желтого, зеленого, оранжевого, красного и коричневого цветов.

Подготовка к игре.  Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке».

Игровые роли. Учитель, ученики, директор, врач, парикмахер, родители.

Ход игры.

  Воспитатель:  «Ребята, вы через год пойдете в школу. Кто будет хорошо считать, играть, рассказывать, хорошо вести себя, тот пойдет в школу. В школе дети занимаются, пишут, читают, рассказывают рассказы стихи, считают. В школе очень чисто, школьники не пачкают полы, стены, не сорят. Они вытирают ноги при входе в школу, у них есть сменная обувь, ребята сами моют пол, подметают, убирают. Они дежурят в раздевалке, классе, коридоре. Дети  встают, здороваясь и прощаясь, если в класс входят или из класса выходят взрослые, поднимают руку, если хотят ответить, встают, отвечая учительнице. Когда звенит звонок, это значит, что урок закончился, и дети идут отдыхать на перемену в коридор, а дежурные открывают форточки, вытирают доску и готовят класс к новому уроку. Ребята строем, спокойно, не толкаясь,  выходят из класса в коридор, ходят по коридору, играют, по звонку строятся возле своего класса и дежурный впускает их в класс, они встают, приветствуя входящего учителя».

  Воспитатель: «Ребята, чтобы начать играть,  нам нужно  распределить между собой роли, кто будет продавцом, родителями, а кто детьми, кто будет врачом, а кто парикмахером, а кто учителем».

  Воспитатель: «Перед вами жетоны желтого, красного, зеленого, оранжевого синего и коричневого цвета (раздаю)».

  Воспитатель: «У кого синий жетон будет директором.

  Воспитатель: Что делает директор?

  Дети: «Беседует с родителями учеников, сидит за компьютером, посещает уроки, следит за дисциплиной в школе».

  Воспитатель: «Кому достались желтые жетоны, будут учениками».

  Воспитатель: «Что делают ученики»?

  Дети: «учатся, дежурят, делают домашнее задание».

  Воспитатель: «Молодцы».

  Воспитатель: «У кого зеленые жетоны, будут родителями учеников».

  Воспитатель: «Что делают родители»?

  Дети: «Водят в школу своих детей, ходят на работу, готовят».

  Воспитатель: «У кого оранжевый жетон будет парикмахером».

  Воспитатель: «Чем занимается парикмахер»?

  Дети: «Стрижет».

  Воспитатель: «Кому достался красный цвет, будет врачом».

  Воспитатель: «Чем занимается врач»?

  Дети: «Принимает пациентов, лечит, выписывает рецепты, выдает справки, меряет температуру, задает вопросы».

  Воспитатель: «Кому достался жетон коричневого цвета, будет продавцом».

  Воспитатель: «Что делает продавец»?

  Дети: «Стоит за прилавком, пробивает чеки, продает товар».

  Воспитатель: «Учителем буду я. Что делает учитель»?

  Дети: «Учит детей, проверяет домашнее задание, ставит оценки, напоминает детям не опаздывать на урок, слушать учителя»

  Воспитатель: «Молодцы ребята».

  Воспитатель: Для того чтобы идти в школу, нужно купить в магазине портфели, тетради, альбомы, карандаши,  пенал. В парикмахерской подстричь дочку или сына. Сходить к доктору, чтобы он посмотрел, здоровы ли дети. Если дочка или сын больны, надо вылечить, а потом вести в школу. Затем папы и мамы должны привести детей в школу, потому что дети еще не знают дороги.

  Воспитатель: Родители, ведите своих детей в магазин за покупками, потом в парикмахерскую, в поликлинику. Когда папы и мамы приведут своих детей в школу, там их встретит учительница (первый раз эту роль берет на себя воспитатель).

  Учительница: «Здравствуйте ребята (знакомлюсь с детьми) Я ваша учительница зовут меня Татьяна Валерьевна, я буду вас учить».

  Учительница: «Уважаемые родители вы можете идти на рабату (попрощаюсь с родителями)». Увожу детей в школу, показываю класс, говорю что они будут здесь учиться писать, считать, рисовать, лепить, потом веду их в коридор, зал и т. д., по пути рассказывая, что и где они будут делать. В классе рассаживаю детей за парты, вешает их портфели на место, и начинаю урок. Затем обсуждают, какие у них сегодня будут уроки.

 Директор присутствует на уроке, следит за его ходом, за поведением учеников и делает записи в своей тетради.

После игры провожу обсуждение. Если в разыгрывании ролей дети допускают ошибки, нарушают внутренние правила игры, например, парикмахер, продавец кричит на детей, часто их наказывает, директор  не знает что делать, наталкиваю детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении.

Во время перемены дети выходят из класса, ходят по коридору, играют, завтракают в буфете и т. д.

  Игра в «школу» заканчивается тем, что детей отпускают домой, их встречают родители, они готовят с ними уроки. Затем роли между собой можно поменять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...