конструкт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаттас Светлана Евгеньевна

приключение колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Поможем Маше»

Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные: коробка с письмом; картинки: с ежиком, комаром, кукушкой; герой: медведь; 2 корзины; картинки с Машей и медведем для сюрпризного момента по количеству детей

Мультимедийные:  

Литературные: загадки о комаре, ежике, кукушке

Музыкальные: музыка для сопровождения творческой деятельности детей.

Оборудование: пластилин двух цветов,  доски для лепки на каждого ребенка; салфетки для рук; зеркала по количеству детей

 . 

Задачи

Обучающие: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).закреплять знания геометрических фигур, знания о цифрах в пределах 5; закреплять умения считать до 5 и  отвечать на вопрос «Сколько?», продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, раскладывать их в убывающей последовательности; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Закрепить знания детей о р.н.с.; употреблять существительные с обобщающим значением. Учить детей в подборе существительных к прилагательному. Продолжать учить детей находить нужный склад на кубиках Зайцева.

Воспитательные: Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие). Воспитывать умение  слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, развивать логическое мышление, память, речь. художественное творчество детей.


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Дети, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Герой этой сказки вам очень известен.

- Хотите узнать кто он?

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)

- Хотели бы вы услышать новую сказку про Колобка?

- Рассаживайтесь на свои места и слушайте внимательно.

Собирает детей возле себя.

Задает вопросы.

Загадывает загадку.

Предлагает послушать новую сказку о Колобке.

Предлагает детям занять места.  

Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. вступают в диалог, делятся своим опытом.

Отгадывают загадку.

Проявляют интерес к новой сказке.

Рассаживаются на выбранные места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. Игровая ситуация.

«Путешествие в лес»

«Жили-были старик со старухой. И была у них внученька Машенька. У Машеньки наступило День рождения и решили они подарить ей подарок. Только старик со старухой были уже старенькие и они испекли Колобка, дали ему подарок для Машеньки и покатился Колобок через лесок.

- Хотите узнать, кого он там встретит?

Показ иллюстрации леса.

- В лесу ему встречаются деревья.

- На какие геометрические фигуры они походят?

Увидел Колобок домик, а на домике цифра стоит.

- Кто назовет, какая это  цифра?

- Как вы думаете, кто в домике живет?

- В домике живет заяц.

- Вышел он и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем?

- Колобок отвечает: « Не ешь меня, я спешу к Машеньке на День рождения, давай я тебе помогу».

- Не могу я сосчитать, сколько морковок у меня осталось после зимы и разложить их от самой большой, до самой маленькой.

- Кто поможет зайцу?

- Поблагодарил заяц Колобка и отпустил его. покатился Колобок дальше.

Аналогично с другими персонажами.

Игра с  волком «Что бывает серым»

- Назовите, что бывает серым?

 Игра с медведем «Далеко – близко»

Две корзины собрать шишки. Одна стоит – близко, другая – далеко.

Игра с лисой «Что лишнее?

Набор карточек с домашней птицей и одна карточка с перелетной птицей. Найти лишнюю карточку.

- Почему вы считаете, что она лишняя?

- Помогли мы всем лесным жителям и Колобка никто не съел.

- Вот и Машенька нас встречает.

2 часть. Игровая ситуация «Помоги Машеньке приготовить обед»

- Что-то грустная она.

- Покажите, какая грустная Машенька.

- Давайте спросим у нее, что случилось?

- Маше не успела приготовить праздничный обед.

- Может мы ей поможем?

- Что можем мы приготовить?

- Для приготовления блюд нам помогут наши кубики.

- Кто поможет?

- Сейчас найдите кто, что приготовил?

Игра «Найди блюдо»

Начинает рассказывать сказку. сопровождает рассказ показом картинок.

Знакомит с персонажами сказки.

Задает вопрос.

Выставляет нарисованный макет леса и по ходу рассказа сказки бумажные декорации.

Задает вопросы.

Обращает внимание на новом персонаже – зайце.

Объясняет проблемную ситуацию.

Предлагает помочь зайцу.

Обращает внимание на новом персонаже – волке.

Предлагает поиграть в игру, которую предложил волк.

Обращает внимание на новом персонаже – медведе.

Объясняет выполнение задание.

Задает уточняющие вопросы.

Знакомит с новым персонажем – лисой.

Предлагает найти лишнюю картинку.

Задает обобщающий вопрос.

Обращает внимание на новом персонаже – Машеньке.

Задает вопросы.

Предлагает помочь Маше «сварить» обед.

Предлагает кубики Зайцева.

Просит уточнить, что дети будут «варить».

Предлагает детям причитать, что они «приготовили»

Переставляет составленные слова местами и предлагает найти названное составленное слово.

Сосредотачивают внимание на рассказе сказки и на персонажах..

Отвечают на вопрос.

Сосредотачивают на нарисованном макете леса.

Сосредотачивают внимание на новых декорациях. Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – зайце.

 

Выслушивают проблему.

Предлагают помощь.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – волке.

Играют в игру и называют существительные к прилагательному «серый»

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – медведе.

Играют в игру. Отвечают на уточняющие вопросы.

Выполняют задание по словесному описанию.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – лисе. Играют в игру и находят лишнюю картинку. Отвечают на вопрос. Делятся своим мнением, доказывают.

Сосредотачивают внимание на новом персонаже – Машеньке.

Узнают, почему она грустная, участвуют в диалоге.

Предлагают ей свою помощь.

«Варят» обед.

Читают, что «приготовили».

Находят нужное слово.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Имеют представление о  геометрических фигурах, о цифрах, умеют считать, выкладывать предметы в убывающем порядке, имеют представление о значение слов далеко-близко.

Имеют представления о р.н.с.

Умеют подбирать существительные к прилагательному.

Находят нужный склад на кубиках Зайцева.

Умеют употреблять существительные с обобщающим значением.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Какая интересная у нас получилась сказка о Колобке, который встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

- Чем мы с Колобком  им помогли?

- На день рождения принято дарить подарки. Хотите и вы подарить подарки Машеньке?

- Что мы можем подарить?

- Предлагаю построить пирамиду желаний.

- Хотите еще послушать новые сказки?

Собирает детей вокруг себя.

Задает вопросы.

Предлагает построить пирамиду желаний.

Сосредотачивают внимание. Участвуют в диалоге, проявляют интерес, высказывают свое мнение, делятся опытом.

Строят пирамиду желаний.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...