"Город Настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Город «Настроения»" (старшая группа)

Цель: обогащение словаря синонимами: радость, счастье, веселье, восторг, печаль, уныние, грусть, огорчение.

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать интерес к языку,
  • продолжать воспитывать чувство прекрасного через восприятие портрета, учить определять настроение персонажа и детей группы;

обучающие:

  • обогащать словарь детей качественными прилагательными, синонимами, характеризующими эмоциональное состояние человека, выражать их в речи;
  • развивать умение выражать собственные эмоции;
  • формировать диалогическую речь;
  • формировать осознанное восприятие эмоций, умение понимать эмоциональное состояние других людей;

развивающие:

  • развивать мимические движения;
  • развивать умственные способности: память, внимание, мышление, познавательную активность при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: мультимедийная презентация, макеты деревьев со смайликами (грустными/весёлыми), медали «хорошего настроения».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

- Ребята, просмотрите, какая чудесная весенняя погода за окном! Давайте, каждый из вас повернётся и улыбнётся, подарив частичку хорошего настроения!

(Слайд 1)Мяукание...

- Ребята, Вы слышите, кто-то мяукает.

На слайде появляется изображение кота Леопольда.

- Ребята, Вы узнали, кто это?

(Ответы детей - кот Леопольд)

- Леопольд, что привело тебя к нам? У тебя что-то случилось?

Л: моих друзей мышат забрал музыкальный ветерок и унес в город настроения, мне надо срочно их выручить, если я не успею произойдет колдовство и мышата  навсегда останутся грустными и печальными. Поэтому этот путь очень непрост и, боюсь, одному мне не справиться.

- Леопольд, ты попал, куда надо, наши ребята очень любят приключения, и, думаю, с удовольствием помогут тебе пройти тот нелегкий путь. Ребята, поможем Леопольду?

(Ответы детей - ДА)

- Тогда нам стоит поспешить!

Вместе с воспитателем имитируем движения:

"вправо, влево повернись,

в городе настроения окажись!"

(Сайд 2)

- Ребята, здесь лежит какая-то записка: "Чтобы пройти дальше, Вам нужно посетить музей и угадать настроение, изображенных на картинке"

- Ребята, кто осмелиться поучаствовать в таком нелегком испытании?

(Воспитатель выбирает детей)

(Слайд 3)

- Кто изображен на картине?

(На картине изображены девочки)

- Какое настроение у девочек?

(хорошее)

- Как разными словами можно назвать их эмоции?

 (Эмоции: веселье, счастье, радость, восторг)

 (Слайд 4)

- Кто изображен на картине?

(На картине изображен мальчик с собакой)

- Какое настроение у мальчика?

(плохое настроение)

Как разными словами можно назвать его эмоции?

 (Грусть, печаль, унынье, огорчение)

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот сколькими различными эмоциями описали состояния героев картин. (Слайд 5)

(Слайд 6)Л: Друзья мои, я испытываю счастье, когда вы мне помогаете! Ребята, испытываю огорчение, когда я думаю, что мы не выручим моих друзей. Давайте, чтобы поскорее найти моих друзей сыграем с вами в игру.

(Дети соглашаются)

Л: Я буду Вам задавать вопрос, а вы на него отвечать словами:

 «Я испытываю радость, когда…»,

 «Я испытываю восторг, когда…»,

«Я испытываю счастье, когда…»,

 «Я испытываю огорчение, когда…»,

«Я испытываю печаль, когда…»,

«Я испытываю грусть, когда…»,

«Я испытываю унынье, когда…»

(Когда ты испытываешь радость, восторг, счастье, огорчение, печаль, грусть, унынье?)

Л: Молодцы ребята, поделились своими эмоциями!

Л: По-моему становится ветрено, значит мы с вами на правильном пути, очень скоро найдем моих друзей.

- Леопольд, а почему ветерок унес твоих друзей?

Л: Он унес мышат, потому что они путали эмоции, когда они испытывали огорчение, они веселились, когда испытывали восторг - они унывали.

- Ребята, если мы с вами правильно под музыку изобразим эмоции, ветерок мышек освободит. Ребята, когда вы испытываете грусть, печаль (плохое настроение), какая у вас мимика лица покажите. Кого-нибудь из детей прошу описать.

(губы опущены вниз, глаза опущены)

- Ребята, когда вы испытываете счастье, восторг (хорошее настроение), какая у вас мимика лица покажите. Кого-нибудь прошу описать.

(рот улыбается, глаза улыбаются, прыгаем)

- Когда мы услышим грустную музыку, мы с вами будем личиком и позой изображать плохое, грустное настроение, когда услышим веселую музыка, личиком и позой будем изображать хорошее, радостное настроение.

Физкультминутка. (Слайд 7)

Музыка кончается - появляются мышки. (Слайд 8)

М: Спасибо, ребята, что нас освободили!

(Слайд 9)- Ребята, чтобы вернуться в группу, нам нужно пройти сад, но он необычный. В этом саду на деревьях растут не груши, не яблоки, не абрикосы, а растут разные эмоции, давайте вспомним, какие эмоции растут на дереве «хорошего» настроения?

(счастье, веселье, восторг, умиление)

- Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие эмоции растут на дереве «плохого»?

(печаль, унынье, огорчение, жалость)

- Молодцы, ребята, как много разных эмоций Вы запомнили! Ну вот, мы с вами снова в группе!

- Если Вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то положите в корзину улыбающееся личико. А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Воспитатель подводит итог занятию, обращая внимание на то, сколько оказалось улыбающихся мордочек, а сколько грустных.

(Слайд 11) Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне освободить моих друзей. Я уверен, что Вы будете правильно определять эмоции, и каждому из вас хочу подарить по медали хорошего настроения!

(дети благодарят кота Леопольда)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Город настроения

Развитие творческой активности и фантазии ребенка путем восприятия эмоциональных образов, способности выражать их в мимике, движении....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

Тематическое занятие как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников "Город Настроения"

Тематическое занятиекак средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников«Город Настроения»...