"Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Снежана Васильевна

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда:                                                                                Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»,         «Курочка ряба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx282.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтенок»

https://arkid.ru/wp-content/uploads/2017/08/teremok_2.jpg

Автор: Яковлева С.В

Салехард

2018 г.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда:                                                                                Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»,         «Курочка ряба».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Ребята, а как вы считаете,  вы сможете их узнать.

Дети: Да, мы сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Мы с вами поедем  в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Воспитатель:

 Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).

(Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе).

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

 Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабашка.

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У.

Маленькие вагончики ему отвечают чух-чух-чух-чух.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их!

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это репка.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку.

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.»

(Повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь — собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко».

(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...