Главные вкладки

    "Любимые сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Задачи:

    1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Активизировать речевые высказывания.

    4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

    6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Развивающая среда:                                                                                Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»,         «Курочка ряба».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx282.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад №1 «Мамонтенок»

    https://arkid.ru/wp-content/uploads/2017/08/teremok_2.jpg

    Автор: Яковлева С.В

    Салехард

    2018 г.

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

    Задачи:

    1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Активизировать речевые высказывания.

    4. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

    6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Развивающая среда:                                                                                Запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»,         «Курочка ряба».

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: Очень любим.

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Ребята, а как вы считаете,  вы сможете их узнать.

    Дети: Да, мы сможем.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Мы с вами поедем  в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    Воспитатель:

     Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).

    (Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе).

    Поезд останавливается на сказке «Колобок».

    Воспитатель:

     Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке….

    Кто покатился по дорожке?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Кто испек Колобка?

    Дети: Колобка испекла Бабашка.

    Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

    Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

    Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

    Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

    Воспитатель: Кто съел Колобка?

    Дети: Съела Колобка лиса.

    Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

    (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)

    Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

    Речевая игра:

    Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).

    Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

    А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

    Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У.

    Маленькие вагончики ему отвечают чух-чух-чух-чух.

    (Дети повторяют за воспитателем).

    Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

    В этом домике живет

    Очень маленький народ:

    Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

    Серый волчонок — вот чудеса!

    Только Мишка им помог

    Развалил их!

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

    Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.

    Воспитатель: А кто же сломал теремок?

    Дети: Медведь!

    Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

    Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)

    Пальчиковая гимнастика.

    Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

    Мы построим новый дом

    Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

    Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

    С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

    В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

    Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    Двигаются, выполняя полу присед.

    Воспитатель: Посмотрите, что это?

    Дети: Это репка.

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    Воспитатель: Кто посадил репку?

    Дети: Дед.

    Воспитатель: Кого позвал Дед?

    Дети: Бабку.

    Воспитатель: Кого позвала Бабка?

    Дети: Внучку.

    Воспитатель: Кого позвала Внучка?

    Дети: Жучка.

    Воспитатель: Кого позвала Жучка?

    Дети: Кошку.

    Воспитатель: Кого позвала Кошка?

    Дети: Мышку.

    (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

    Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

    Садимся в поезд и едем дальше.

    Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.»

    (Повторяют слова за воспитателем).

    Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

    Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

    Воспитатель: Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба».

    Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

    Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: Надо им помочь — собрать яичко.

    Проводится игра «Собери яичко».

    (Собирают разрезную картинку Золотое яичко).

    Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

    Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

    Воспитатель: Какое у вас было настроение?

    Дети: Радостное, веселое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

    Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

    Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

    Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

    Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

    Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

    Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

    Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

    Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...