Использования игрового набора «Дары Фребеля» в речевом развитии.
методическая разработка по развитию речи на тему

Гудошникова Елена Ивановна

Игровой набор "Дары Фребеля" в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использования игрового набора «Дары Фребеля» в речевом развитии.

Уважаемые коллеги! Вернемся с вами в студенческие годы и постараемся вспомнить, кто же такой Фридрих Фребель? Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Создатель понятия «детский сад». Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. 

Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги». Фрёбель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников.

Игровой набор «Дары Фребеля» остается актуальным и в настоящее время.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Как же можно использовать данный набор в речевом развитии ребенка? Многие дети испытывают затруднения в пересказе литературных произведений. При помощи деталей из игрового набора дети (вначале при помощи взрослого, затем самостоятельно) может выложить схему-иллюстрацию к рассказу, либо сказке. Для начала дети или педагог выбирают произведение. Затем оно зачитывается детям. После изучения литературного текста дети с педагогом начинают выкладывать схему-иллюстрацию, по которой с легкостью можно будет пересказать текст произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии.

Методические рекомендации по работе с "Дарами Фребеля" в речевом развитии...

Статья "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в речевом развитии"

Фридрих Фрёбель заметил: «В воспитании детей с самого малого возраста важно общение со взрослыми: никогда не проносите молча ребенка мимо предметов, постоянно сопровождайте словами действия по о...

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...

Использование игрового набора Дары Фребеля в речевом развитии

Использование игрового набора  Дары Фребеля в речевом развитии...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование игрового набора Фребеля посмогает педагогу сделать занятия по развитию речи насыщенными, интересными, яркими...